Рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки
По результатам опроса Zipstore.ru составлен рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки.
Перед респондентами стоял следующий вопрос: "Какой параметр термоэтикетки считаете наиболее значимым в Вашем процессе этикетирования?".
Участники опроса - аудитория настоящего сайта: закупщики термоэтикетки на промышленных предприятиях, в магазинах и сетях розничной торговли; специалисты центров технического обслуживания торгового оборудования, кассовой и весовой техники; поставщики оборудования для штрих-кодирования и расходных материалов для него.
Рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки
Место | Параметр термоэтикетки | Количество голосов | Доля от общего количества голосов |
1 | Длительность хранения информации | 61 | 66% |
2 | Цена | 8 | 9% |
3 | Этикетка, что экономит ресурс принтера | 7 | 8% |
4 | Качество печати на этикетке | 5 | 5% |
5 | Легкость отлипания этикетки от подложки | 4 | 4% |
5 | Защита поверхности этикетки от истирания | 4 | 4% |
6 | Защита поверхности этикетки от масел и жидкостей | 3 | 3% |
7 | Возможность этикетирования мороженых продуктов | 1 | 1% |
8 | Белизна бумаги | 0 | 0% |
8 | Нестандартный размер | 0 | 0% |
8 | Качество препринта | 0 | 0% |
Интерпретация результатов рейтинга
1. Длительность хранения информации на термоэтикетке
По мнению большинства респондентов, наиболее значимым параметром самоклеящихся этикеток в процессе этикетирования является длительность хранения информации - 2/3 от всех голосов отданы этому параметру.
Время хранения информации на этикетке зависит от внешних условий окружающей среды (влажности, температуры, интенсивности УФ-излучения и т.д.), класса этикетки: ТОП или ЭКО, и качества материалов этикетки.
Этикетка класса ТОП имеет защитное покрытие, что позволяет оградить полностью или частично термохимический слой от воздействия конденсата, жидкостей (рассолов, нейтральных масел, капель воды), УФ-излучения, механического истирания. В силу различий указанных технологий производства термоэтикеток и условий ее эксплуатации, изображение на самоклеящейся этикетке ТОП сохраняется от 4 до 12 месяцев, а на этикетке ЭКО от 1 до 6 месяцев. "Время жизни" изображения варьируется в достаточно больших пределах, а условия использования этикетки не всегда поддаются контролю и влиянию, что образует риск потери информации. В одних потребительских бизнес-моделях потеря информации может совсем незначительно снизить эффективность и увеличить расходы, в других - ощутимо ухудшить показатели или даже сделать проект (сделку) убыточной.
Оценка рисков и убытков на примерах
К примеру, в небольшом розничном магазине силами собственного персонала и на собственном оборудовании производится этикетирование штучных и весовых товаров. Подавляющее большинство товаров маркированные термоэтикеткой расходятся менее, чем за 3-7 дней. Загруженность персонала не превышает 50-70% от максимальной. Перемаркировка партии товара в 50 единиц приведет к дополнительным расходам только на материал - термоэтикетку (от 2 до 50 копеек за 1 шт. этикетки, в зависимости от размера и качества) и займет доли или единицы процентов человеческих ресурсов, но не достигнет максимальной. Другими словами, перемаркировка партии товара из примера обойдется от 1 до 25 рублей. Такие убытки и риск потери информации можно считать маловажными. При оценки важности параметров в подобных случаях, напротив параметра "Длительность хранения информации" заказчики ставят прочерк и оправданно отдают голос за более дешевую термоэтикетку - класс ЭКО.
Другой пример может выглядеть следующим образом: дистрибьюторский склад отправляет крупную партию отмаркированных товаров (автозапчастей или одежды) по своей дилерской сети в разных регионах; в результате некторого набора факторов (жесткие условия эксплуатации, некачественная этикетка) информация в точке продажи товаров теряется; ресурсов на перемаркировку в точке продаж не предусмотрено. При этом источники дополнительных расходов и убытков могут быть следующие: возврат товаров для перемаркировки; идентификация товаров дистанционными способами; покупка дополнительного оборудования; установка и запуск оборудования; обучение персонала работе на новом оборудовании; отсутствие товара из-за невозможности постановки на учет или невозможности выкладки в торговый зал и т.д. В ряде случаев, всего один из перечисленных источников может сделать проект убыточным. В таких случаях становится очевидным выбор более дорогой термоэтикетки (класса ТОП), а иногда и переход на другие способы маркировки.
2. Цена термоэтикетки
Этот параметр расходного материала часто бывает важен, когда:
- стоимость термоэтикетки или стоимость процесса маркировки в совокупности ощутимо влияет на стоимость конечного продукта;
- ограниченный бюджет.