Рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки

По результатам опроса Zipstore.ru составлен рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки.

Перед респондентами стоял следующий вопрос: "Какой параметр термоэтикетки считаете наиболее значимым в Вашем процессе этикетирования?"

Участники опроса - аудитория настоящего сайта: закупщики термоэтикетки на промышленных предприятиях, в магазинах и сетях розничной торговли; специалисты центров технического обслуживания торгового оборудования, кассовой и весовой техники; поставщики оборудования для штрих-кодирования и расходных материалов для него.

Рейтинг потребительской значимости параметров термоэтикетки

Место Параметр термоэтикетки Количество голосов Доля от общего количества голосов
1 Длительность хранения информации 61 66%
2 Цена 8 9%
3 Этикетка, что экономит ресурс принтера 7 8%
4 Качество печати на этикетке 5 5%
5 Легкость отлипания этикетки от подложки 4 4%
5 Защита поверхности этикетки от истирания 4 4%
6 Защита поверхности этикетки от масел и жидкостей 3 3%
7 Возможность этикетирования мороженых продуктов 1 1%
8 Белизна бумаги 0 0%
8 Нестандартный размер 0 0%
8 Качество препринта 0 0%

Интерпретация результатов рейтинга

1. Длительность хранения информации на термоэтикетке

По мнению большинства респондентов, наиболее значимым параметром самоклеящихся этикеток в процессе этикетирования является длительность хранения информации - 2/3 от всех голосов отданы этому параметру.

Время хранения информации на этикетке зависит от внешних условий окружающей среды (влажности, температуры, интенсивности УФ-излучения и т.д.), класса этикетки: ТОП или ЭКО, и качества материалов этикетки.

Этикетка класса ТОП имеет защитное покрытие, что позволяет оградить полностью или частично термохимический слой от воздействия конденсата, жидкостей (рассолов, нейтральных масел, капель воды), УФ-излучения, механического истирания. В силу различий указанных технологий производства термоэтикеток и условий ее эксплуатации, изображение на самоклеящейся этикетке ТОП сохраняется от 4 до 12 месяцев, а на этикетке ЭКО от 1 до 6 месяцев. "Время жизни" изображения варьируется в достаточно больших пределах, а условия использования этикетки не всегда поддаются контролю и влиянию, что образует риск потери информации. В одних потребительских бизнес-моделях потеря информации может совсем незначительно снизить эффективность и увеличить расходы, в других - ощутимо ухудшить показатели или даже сделать проект (сделку) убыточной.

Оценка рисков и убытков на примерах

К примеру, в небольшом розничном магазине силами собственного персонала и на собственном оборудовании производится этикетирование штучных и весовых товаров. Подавляющее большинство товаров маркированные термоэтикеткой расходятся менее, чем за 3-7 дней. Загруженность персонала не превышает 50-70% от максимальной. Перемаркировка партии товара в 50 единиц приведет к дополнительным расходам только на материал - термоэтикетку (от 2 до 50 копеек за 1 шт. этикетки, в зависимости от размера и качества) и займет доли или единицы процентов человеческих ресурсов, но не достигнет максимальной. Другими словами, перемаркировка партии товара из примера обойдется от 1 до 25 рублей. Такие убытки и риск потери информации можно считать маловажными. При оценки важности параметров в подобных случаях, напротив параметра "Длительность хранения информации" заказчики ставят прочерк и оправданно отдают голос за более дешевую термоэтикетку - класс ЭКО.

Другой пример может выглядеть следующим образом: дистрибьюторский склад отправляет крупную партию отмаркированных товаров (автозапчастей или одежды) по своей дилерской сети в разных регионах; в результате некторого набора факторов (жесткие условия эксплуатации, некачественная этикетка) информация в точке продажи товаров теряется; ресурсов на перемаркировку в точке продаж не предусмотрено. При этом источники дополнительных расходов и убытков могут быть следующие: возврат товаров для перемаркировки; идентификация товаров дистанционными способами; покупка дополнительного оборудования; установка и запуск оборудования; обучение персонала работе на новом оборудовании; отсутствие товара из-за невозможности постановки на учет или невозможности выкладки в торговый зал и т.д. В ряде случаев, всего один из перечисленных источников может сделать проект убыточным. В таких случаях становится очевидным выбор более дорогой термоэтикетки (класса ТОП), а иногда и переход на другие способы маркировки.

2. Цена термоэтикетки

Этот параметр расходного материала часто бывает важен, когда:

- стоимость термоэтикетки или стоимость процесса маркировки в совокупности ощутимо влияет на стоимость конечного продукта;

- ограниченный бюджет.

3. Этикетка, что экономит ресурс принтера