Блок управления кассовым боксом Kifato: диагностика и ремонт

August 30, 2021 129 просмотров

Блок управления Kifato "Светофор", как всегда, поражает простотой схемотехники

Введение. Блок управления кассовым боксом Kifato "Светофор" одна из самых любопытных моделей. Особенность всей  линейки Kifato в том, что их схемотехника выполнена по спартански кратко и не требует мануала для ремонта и диагностики. Такая краткость внутреннего исполнения, отразилась и на руководстве по эксплуатации - скорее его нет, чем оно есть, так как все вроде бы понятно и так. Однако есть у этого блока болячка, которая без руководства по эксплуатации может доставить множество хлопот, о ней в данном материале и пойдет речь.

Алгоритм работы органов управления. На лицевой панели имеются 4 кнопки:

Лицевая панель блока управления кассовым боксом Kifato "Светофор"

Аварийный выключатель - обесточивает блок управления, соответственно аварийно отключает движение транспортерной ленты. Важно! Аварийный выключатель разрывает только один провод, поэтому работы на блоке управления производить только на выключенной от сети 220В розетке.

"Сигнал" (желтая кнопка) - кнопка управления режимами информационного светильника над кассовым узлом, меню круговое. Светильник выключен (желтая кнопка не горит) -> светильник включен (желтая кнопка горит) -> светильник моргает (желтая кнопка моргает) -> светильник выключен (желтая кнопка не горит). При любом режиме работы светильника, его можно выключить красной кнопкой "Выкл". Зеленая кнопка "Вкл" на работу светильника не влияет. 

"Выкл" (красная кнопка) -  выключает транспортерную ленту и светильник над кассовым узлом. Однако при нажатой (горит красным) кнопке "Выкл" можно включить светильник над кассовым узлом, при этом повторное нажатие кнопки "Выкл" выключает светильник из любого режима работы светильника. При подаче напряжения на плату управления всегда находится во включенном состоянии.

"Вкл" (зеленая кнопка) - включает транспортерную ленту, на работу светильника над кассовым узлом не влияет.

Неисправности. 

1. Блок управления не включается, по кнопке "Вкл". Красная кнопка "Выкл" кратковременно гаснет, зеленая кнопка "Вкл" кратковременно загорается, но далее блок управления переходит в режим "Выкл". Довольно легко диагностируемая поломка - отключаем датчики, выключаем светильник над кассовым узлом - если блок управления стал включаться, то не исправна цепь формирования +5В. 

Тот самый конденсатор 47мкФ*25В установленный сразу после диодного моста выпрямителя цепи формирования +5В 

На плате два конденсатора, но на практике выходит из строй только первый конденсатор - тот, который стоит сразу за диодным мостом (47мкФ*25В). По идее, нужно ставить конденсатор  большей емкости - если позволят размеры, то поставить 100 мкф или даже 220 мкф. Проверить емкость конденсатора после диодного моста в условиях мастерской, можно обратным методом - включить "Сигнал", включить датчик и попробовать включить блок управления кнопкой "Вкл", если не включится, конденсатор под замену.

2. Неисправность силовых цепей. Относительно простая и легкая поломка. Все три (встречаются экземпляры с двумя) силовых канала полностью идентичны, а горит, как правило только один канал. Поэтому с идентификацией сгоревших деталей проблем быть не должно. 

Обвязка силового симистора BTA225-800B, оптопара MOC 3062, два резистора 390 Ом и один 330 Ом

Справочные данные.                                                                                                                                                                                                               

1. Разъем питания 220В
2. Motor 1, разъем для подключения драм мотора привода транспортерной ленты. Подача напряжения на этот разъем зависит от состояния датчиков.
3. Lampa, разъем подключения лампы, управляется с кнопки "Сигнал".
4. Разъем приемного датчика оптопары включения мотора транспортерной ленты. 
5. Разъем излучателя оптопары включения мотора транспортерной ленты.
6. Разъем подключения кнопки "Вкл".
7. Разъем подключения кнопки "Выкл".
8. Разъем подключения кнопки "Сигнал".