Bork - бытовые весы, не включаются. Ремонт.

Ремонт напольных бытовых весов BORK.
Всегда было интересно, как устроены напольные бытовые весы. Принцип работы, которых заключается нажатии на весы, весы включаются и готовы к работе. Появилась такая возможность – в ремонте появились бытовые весы BORK SC EFG 3451TR, воспользуемся представленной возможностью.
Устройство весов.
Нагрузочная способность весов составляет 150кг. Что бы понять принцип работы необходимо немного отвлечься на устройство весов. Платформа весов выполнена из прозрачного стекла толщиной в 10 мм, к которой приклеены 4 ножки-опоры. Две ножки-опоры расположенные непосредственно с дисплеем закреплены жестко, а две, наиболее удаленные от дисплея - имеют подвижную структуру с ходом – 3-5мм.

Рис. Дисплей в разобранном состоянии. Надпись «test» на колодке для джампера закрыта черно-красным проводами идущими к батарейке.
В качестве источника питания используется стандартная батарейка CR2032, широко использующаяся в ККМ. Несмотря на несерьезный источник питания, его вполне достаточно для питания LCD дисплея в течение длительного времени. На какое время хватает батарейки для работы измерительных цепей – неизвестно.
Диагностика.
Весы пришли в ремонт с поломкой – не включаются.
Разбираем, как и следовало ожидать – весы выполнены по мостовой схеме с сумматором.

Рис. Сумматор, синие провода идут от концевиков.
В ножки-опоры встроены тензодатчики. В отличие от стандартных датчиков, эти датчики имеют трехпроводную структуру.

Рис. Неподвижный тензодатчик.
Неподвижные ножки-опоры имеют жестко закрепленные тензодатчики.

Рис. Подвижный тензодатчик, пинцетом прижат толкатель концевика и видна поломка весов.
А подвижные установлены в подпружиненные пластиковые крепления, которые являются концевиками.

Рис. Поломка толкателя концевика, при ближайшем рассмотрении.
Поломка оказалась банальна, сломан толкатель концевика, и при надавливании на микропереключатель толкатель прогибается и не нажимает на микроперекючатель.
Ремонт.
Дальше все просто, на помощь пришел клей Покиспол в автомобильной упаковке (автомобильная упаковка самая маленькая, желательно Поксипол со стальными опилками, но такого на складе найти не удалось). Получилось не очень эстетично, но надеемся надежно.
К слову сказать, сперва была попытка не заморачиваться с клеем и заменить концевик - герконом в паре с магнитом, но слишком малый ход пластикового основания сделал эту задачу несколько сложнее, чем казалось ранее. Поэтому вариант с клеем оказался проще.
Вывод.
Несмотря на ограничители и мягкий ход микропереключателя, толкатель оконечного выключателя все же сломался. Отсюда можно сделать вывод, подобная поломка – характерная поломка для весов данного типа, а значит поломка может повторится, наверное более правильным было бы перейти на управление на герконах.
4 comments
Тензодатчики выполнены по схеме делителя напряжения, это не удивительно, учитывая трехпроводную систему. Примерный образец датчика.
Датчики подключены по следующей схеме, в общем случае представляющие собой мостовую схему. Схема подключения датчиков.
Окончательный вариант схемы, резисторы 1кОм включены как делитель напряжения, все четыре делителя собраны в мост. Точки 3В и земля - это питание, точки 1,5В и 1,5В это выход на АЦП. Для такой схемы есть стандартный АЦП с цифровым выходом HX711.
Наш комментарий. Вряд ли АЦП неспециализированного процессора справиться с поставленной задачей, скорее всего понадобится промежуточный операционный усилитель. Примеры реальных подключений тензодатчиков можно посмотреть здесь, как можно увидеть вариантов немного либо встроенный операционный усилитель в контроллер (например CS5550 или более простой вариант HX710), либо выносной операционный усилитель (например любая LM на 8 ног), либо процессор со встроенным операционным усилителем (например PIC16F690 правда точность измерений будет серьезно хромать).
С уважением, Елена
P.S. Даже если допустить, что просто часть проводников разрушилась на мостовой плате, то ремонт мы бы оценили в 2 часа, а это значит 600 руб. то есть почти половина стоимости весов подобного класса, фактически ремонт в мастерской не самый лучший вариант.