Диагностика Intrac ACX200 в мастерской

9 октября 2014

Эпиграф, он же эпилог

«И все-таки, где же у него кнопка?..»

к/ф «Приключения Электроника»


Рис. Блок управления транспортерной ленты Intrac ACX 200

Простенький по сути своей ремонт превратился в эдакий ребус. Пришел в  ремонт блок управления транспортерной ленты Intrac ACX200, с простой поломкой сгорел силовой симистор. После ремонта полагается проверить работоспособность отремонтированного устройства, вот тут то и начались проблемы, силовые ключи обоих моторов отказывались включаться, точнее не было управляющего сигнала на включение. Согласно схеме включения на клеммнике C3(Input 1) должны быть включены два шунта SIC1, SIC2. Устанавливаем и действительно, мотор 2 стал запускаться с педали 2, но вот мотор 1 с педали 1, запускаться отказывался, скорее всего из за отсутствия сигналов с датчиков. Решить проблему влет, путем подтягивания через резистор 10к на +5В не удалось. Значит схема включения импульсная, а раз так ищем сигнал разрешения с датчиков. Тут все просто, на выходе приемника сдвоенный операционный усилитель U5 (LM358), который и формирует сигнал с датчика и отправляет сразу на процессор U1(название неизвестно).



Схема включения.

На выходе 7н U5 (LM358)

  • 0В между датчиками препятствие.
  • 3,2В  между датчиками нет препятствия.

 

Соответственно не долго думая подтягиваем выход второго операционного усилителя 7н U5 (LM358) к +5В и…  не помогло.

Чтож, значит процессор работает по фронтам, подаем на 5н U5(LM358) +5В через резистор 10к и… не помогло.

И тут понеслось, достался осциллограф, начали рисовать схему, выдумывать, как обмануть блок управления и проверить силовые цепи без датчиков, час рабочего времени коту под хвост, наконец, смирившись с неудачей, достали датчики и проверили так как хотел от нас этого блок управления. Вся процедура заняла 5 минут, но консилиум остался неудовлетворенным, все таки должна быть возможность проверки блока управления без датчиков.

 

Для любителей ребусов


Рис. Схема подключения датчиков блока управления транспортерной ленты Intrac ACX 200

Осциллограммы: TP1, TP2, TP4 – 1В/дел.



Фото TP1



Фото ТР2



Фото ТР4


Рис. Злополучный CN4

 


Рис. Еще один ребус, непонятный элемент с обозначением на плате FC

В процессе изучения схемы столкнулись  с еще одним ребусом, элементом на плате обозначенным как FC. Маркировка первая строка 103 , вторая строка 100V.  Мы предположили, что это проходной конденсатор с одетыми на ножки ферритовыми бусинками.