ИБП APC BK500-RS не включается

2 августа 2015

ИБП APC Back-UPS CS 500

Введение. Ремонт хоть и относится к типовым, но формально к сложным ремонтам его можно отнести с очень большой натяжкой, легко диагностируется, просто исправляется, да и к тому же является типовым. Но практика показывает интересные нюансы, очередной ремонт показал, что неисправность зарядных цепях может возникает не только при неправильных действиях неопытного пользователя по замене аккумулятора, но и некоторые системные администраторы страдают дальтонизмом и не могут отличить красный цвет провода от черного провода. Как результат мы иногда получаем подобные ремонты из рук от вполне серьезных и подкованных системных администраторов. Напоминаем всем желающим поменять самостоятельно аккумулятор в ИБП делать это надо только в отключенном ИБП от 220В и при замене соблюдать цветовую маркировку проводов и клемм аккумулятора, красный к красному, черный к черному.  
Неисправность со слов заказчика. ИБП не включается, не помогает даже замена аккумулятора на заведомо исправный.
Первичная диагностика. ИБП Back-UPS CS 500

шасси 640-0287F-Z_REV17 в принципе не реагировал на кнопку включения. Аккумулятор и 5 конденсаторов 22мкФ*16В менять не стали, кнопка включения проверили. Выявили - напряжение 5В отсутствует, как нет напряжения на зарядку аккумулятора.
Ремонт. Ремонт начался с проверки цепи зарядки аккумулятора, которая организована на совмещенном с ключом ШИМ IC2 (TNY255GN).


Цепь зарядки аккумулятора на ШИМ IC2 (TNY255GN), T1 (430-0119D-Z), D2 (ES2B)

Напряжение на 4 pin около 2 вольт, что косвенно говорит, что с процессора сигнала на выключение зарядки не приходит, но при этом самой зарядки нет. Привычная для таких случаев проверка вторичных цепей выявила неисправный предохранитель F5 и диод D2 (ES2B параметры: 70В, 2А), диод звонился накоротко, так что проблем с его диагностикой не было.  После замены двух неисправных элементов и аккумулятора, который к слову сказать выдавал неплохие характеристики после 4 лет эксплуатации работоспособность ИБП восстановилась.
Заключение. Чем же так примечателен этот ремонт, несмотря на тот факт, что мы всем рекомендуем начинать ремонт с замены конденсаторов 22мкФ*16В, сами мы так не сделали. Причин несколько, конденсаторы проверили ESR измерителем и все они показали хорошие показатели, во вторых ИБП не глючил, а вообще не включался и даже не выдавал ток зарядки на аккумулятор, что формально