Итоги 2015 года

1 января 2016

Количество ремонтов светового оборудования в декабре резко возрастает.

Подводим итоги прошедшего 2015 года в разрезе одного ЦТО из провинции. 

 ЕГАИС.

ЕГАИС образца 2006г.

Система ЕГАИС с 2005 по 2014г. не смогла себя хоть как то проявить за 9 лет, плохо работающая и бесполезная система не смогла справится с контрафактом на рынке алкоголя, все барьеры созданные в 2005г. уже легко обходились уже 2006г., но система вопреки логике не умерла и получила вторую жизнь в далеком 2015г. Если у крупного клиента такое восстание из пепла не вызвало особых проблем, то для 30% мелкой розницы ЕГАИС стал смертельным приговором, а для остальных игроков розничного рынка алкоголя – этакой проверкой на крепость кошелька. Рынок ККМ оказался неготовым к такому развитию событий, как в техническом, так и в плане автоматизации.  По предположению авторов закона подобная мера сделает употребление алкогольных напитков абсолютно безопасным занятием. К сожалению розница, как и следовало ожидать, отреагировала в свойственной себе манере, неадекватно. Шанс нарваться на денатурат вместо заявленного алкогольного напитка в октябре -декабре 2015г. вырос в разы. Это связано с желанием розницы избавится от контрафактной продукции до вступления нового закона в силу и той части розницы, которая собралась прекратить свою деятельность вступлением нового закона, а поэтому пытающаяся избавится от остатков товара. Итоги запуска ЕГАИС в розницу напоминают попытки закрыть руторент (rutorg.org), для честных людей доступа нет, но при желании скачать руторента можно без проблем, по ситуации – ЕГАИС с 01/01/2016 запустили – но система не работает. Ответственные лица отчитались – контрафакт не пройдет, правда при этом не уточняют, что контрафакт не пройдет только у 20% розницы, которая успела установить систему, да и этим 20% сделали поблажку, хотите - пользуйтесь, хотите – нет, штрафа не будет. 

 

 ОФД.

Даниил Вячеславович Егоров - главный идеолог ОФД (фото с сайта nalog.ru)

Обещанное закрытие ЦТО сперва в марте, потом июле - не произошло, онлайн ККМ как и не появились. Соответственно не приняли и сам закон. Ожидание запуска серверов ОФД, так и осталось ожиданием. Несмотря на взаимосвязь между запуском ОФД и закрытием ЦТО как рынка услуг, у нас в регионе не наблюдалось массового закрытия ЦТО в ожидании запуска ОФД. Тут возникает вполне логичное заключение – часть ЦТО уже готова к такому повороту событий, и уже произвела диверсификацию производства/услуг.      

 

 Итоги года в цифрах. 

Корпоратив 2015, кризис ЦТО не повод отказаться от отдыха.

Под конец года, наблюдался почти двойной рост увеличения объема работ по кассовой тематике, скорее это ближе к агонии рынка ККМ, чем улучшению ситуации. Это подтверждает и другой факт, количество ремонтов за 2015 год не увеличилось, по сравнению с 2014 – формально это можно назвать спадом. В самих ремонтах изменилась процентовка, резко уменьшилось количество ремонтов мониторов, принтеров этикеток и весов, в то время как наблюдается увеличение количество ремонтов в других категориях. Статистика ремонтов за 2015г.

  • ККМ 25%
  • весы 9%
  • мониторы 9%
  • ИПБ 12%
  • банковское оборудование 9%
  • БП 11%

Как можно понять, диверсификация ЦТО в 2015 г. нам не удалась, планируемые 10% ККМ от общего числа ремонтов не получились, но этого и следовало ожидать без увеличения числа ремонтов процентная составляющая ремонтов ККМ не уменьшится.  Сильно сломало статистику отпочковавшееся направление по ремонту кухонного и холодильного оборудования. Вопреки ожиданиям, что ЦТО впишется в структуру нового направления – чуда не получилось, другое оборудование, другой график работы, другие площади для ремонта, все эти факторы вынудили выделить новое направление в самостоятельную структуру. Направление удаленного технического администрирования компьютерной техники не удалось запустить, если в начале года наблюдалось до 40 часов в неделю, то к концу года наблюдалось 2-4 часа в месяц.  Загрузка сотрудников предприятия оказалось настолько полной, что даже на корпоратив организованный в рабочий день смогли прийти только 2/3 сотрудников, так как остальные банально работали.  Ну и стоить отметить расширение географии деятельности предприятия, если как ЦТО у нас привязка только к одному субъекту федерации, то остальные направления легко выходят в другие регионы, как результат мы стали работать в Свердловской, Курганской и Тюменьской областях, а также в республики Башкирия.

 

 Потери. 

FPrint-03K, снят с производства в 2015г.

Второй раз потеряли ККМ ОКА102К, у которой генеральный поставщик уменьшил срок амортизации с 10 до 7 лет. Ушел с рынка ККМ FPrint 03К, который банально сняли с производства, несмотря на некоторую специфику и недостатки – аппарат был удачным решением за счет низкой цены. Учитывая, что мы практически приблизились к окончательному решению в устранении проблемы 737 смены.

 

Приобретения. 

ЭКЛЗ-А ни с какой ЭКЛЗ нельзя перепутать.

На рынок ККМ в 2015г. вышли сразу два вида ЭКЛЗ-А, ЭКЛЗ-КТ. Интересным решением производителя ЭКЛЗ-А было сделать нестандартный разъем интерфейса ЭКЛЗ, что сразу стало притчей во языцех. Несмотря на это ЭКЛЗ-А удалось занять свою место на рынке, потеснив Константу. Появление на умирающем рынке производителей ККМ нового игрока Дримкас с ККМ Viki, не сделал фурор, но вызвала повышенный интерес у ЦТО, априори выход в Государственный Реестр ККТ под конец года подразумевает ОФД модификацию. К сожалению выяснился неприятный факт, Viki поддерживают только ЭКЛЗ Безант и Атлас, а значит вход на рынок небольших ЦТО этому производителю закрыт.

 

 Скандал года. 

Голограмма СО РАПКаТ, отличительный признак - усатый мужик

Удивил своей беспомощностью "РАПКаТ -центр", который не смог отстоять свою продукцию – знаки СО 2015г. Формально можно говорить о техническом прекращении работы этого предприятия в плане выпуска знаков СО, так как знаки СО 2016 производства "РАПКаТ -центр" так же не принимаются в ИФНС. Чем вызвана такая самоубийственная политика предприятия – выпускать знаки СО отличающие от утверждённого образца, мы не понимаем и отказываемся комментировать.

 

Разочарование года.

ККМ FPrint 77ПТК

В этом году мы делали ставку на FPrint 77ПТК, как на флагманскую модель, а на ПТК Retail 01 как на резервный вариант. Клиенты не оценили наш выбор, и ПТК Retail 01К было продано в 10 раз больше чем FPrint 77ПТК. И хотя именно цена была решающим фактором выбора FPrint 11ПТК тоже не пошел, хотя он имел самую низкую цену в предложении. Тут наверное сработал фактор, мелкий предприниматель, на которого он был рассчитан просто ушел в тень, а крупных игроков этот ККМ не заинтересовал. Очень жаль, что две перспективные, на наш взгляд, модели ККМ не получили продвижения, вдвойне обидно, что мы ошиблись с прогнозами.

 

Интересное событие. 

ККМ ПТК Retail-01K

Открытие представительства компании Штрих-М в Челябинске, не стало бы интересной новостью, если бы не определенные нюансы, которые впервые наблюдаются у этого монстра производителя торгового оборудования. Это изменение политики, по отношению к малым ЦТО – нет, сильного смягчения не наблюдалось, кнут из рук компании Штрих-М не выпущен, драконовские условия аккредитации на данный момент самые суровые по сравнению с другими ГП, учитывая, что до Даньшиной вообще не пробиться, и малые ЦТО просто вынуждены рассматривать альтернативу сотрудничества с этой компанией. Однако появился и в компании Штрих-М пряник, это региональные представительства, не а-ля Штрих - грубо и неповоротливо, а манер представительств компании Атол - реально подстраивающиеся на региональные условия. Как результат такого перестроения – уже подписанный договор намерений на 100 ККМ FPrint 77ПТK, вдруг переигрывается в пользу ПТК Retail 01К, хотя толстолобость политики характерная для компании Штрих-М наблюдается, цена от объемов не зависит. Поэтому не смотря на представительство компании Штрих-М в Челябинске, ККМ как покупались непосредственно у ГП, так и покупаются, абсурдная, но характерная ситуация для политики этого крупного ГП.

 

Тенденции.

ТПГ с  износом рабочей поверхности, срок эксплуатации 3 месяца, неправильная установка

Как бы это не казалось странным но производство, стало активно вытеснять китайское оборудование в пользу российского оборудования. Остановка производственных мощностей по причине невозможности ремонта китайского оборудования, становится решающим фактором. При ремонте промышленного оборудования все чаще встречаемся с отказами покупать дешёвое китайское оборудование взамен сломанного, и с пожеланием заменять сломанное оборудование на российские аналоги, при этом российский вариант стоит несколько дороже. Уменьшение количества ремонтов весового оборудования среди частников косвенно говорит об отказе ремонтировать весы китайского производства, но тут тенденция другая, весы банально выкидываются и покупаются новые. Увеличилось число ремонтов связанных с полной технической неграмотностью технических специалистов на местах, этот год поразил обилием таких ремонтов, косвенно можно говорить об уменьшении количества технических специалистов, старые кадры уходят, а новые не приходят. Доходит до абсурда, технический специалист не может поменять термоголовку на термопринтере с простым механизмом замены, можно конечно аргументировать, что нет опыта замены, но мы будем говорить честно нет инженерного мышления – открутить и заново закрутить 1 винт во все времена считалось несложной инженерной задачей. Аналогично наблюдается тенденция и с ремонтов приходящих от коллег, с диагнозами ремонту не подлежит, более 80% таких ремонтов ремонтируются без проблем, но тут мы делаем скидку отсутствие специализированного набора измерительных приборов и инструмента.      

 

 Сайт.

График чего то там.

В 2015г.  мы столкнулись с ростом трафика на ресурс, что в оконечном счете вылилось в дополнительные расходы, учитывая некоммерческую составляющую ресурса, этот фактор оказался серьезным ударом по работоспособности сайта. Расходы на поддержание ресурса одномоментно увеличились в 4 раза и стали не интересными для любительского сектора. Возможно в 2016г. будет наблюдаться монетизация сайта, хотя мы постараемся сделать это как можно корректнее.

Теги: Курилка