Кулон 715D, часть II
Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация.
Введение.
Клиенты подарили зарядное устройство (ЗУ) Кулон-715d с синей передней панелью, не смогли удержаться и разобрали. Выяснилось - это радикально измененная модель, по сравнению с предыдущим исполнением этого устройства. Логическое разделение на силовую и логическую часть стало более явно выражено.
Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация, со снятой крышкой.
Блочно модульная конструкция позволяет эффективно быстро делать как диагностику и ремонт, так и возможную доработку до других модификаций. Вообще появление второй модификации зарядного устройства Кулон-715d говорит о том, что модель находится в стадии развития, а значит, эффективность устройства подтверждается продажами либо рекламациями. В любом случае, плохо продаваемый или неудачный девайс не стали бы дорабатывать. Так ЗУ развивается и не относится ужасу ремонтной организации, то более внимательно рассмотрим новую модификацию.
Устройство.
Охлаждение.
Честно говоря, охлаждение разочаровывает, обидно, что качественная разработка всего девайса, имеет такой несерьезный подход к вопросу охлаждения, особенно если учитывать, что некоторые экземпляры аккумуляторов требуют довольно продолжительное время до полного заряда. Игнорировать очевидный факт, что охлаждение гораздо эффективнее на отводе тепла, чем на обдуве, более чем легкомысленно, хотя допускаем, что нам в руки попался бракованный экземпляр и при сборке была допущена ошибка при установке вентилятора.
Силовая часть.
Классическая схема на ШИМ 3845, надежна, как автомат Калашникова, в купе с односторонним монтажом – делает ремонт не только простым, но и приятным, даже для не самых квалифицированных механиков. Из любопытных моментов это дополнительная шина на землю, не можем точно сказать для чего, но как вариант для увеличения нагрузочной способности блока питания или для точности измерения, честно говоря, видим такое решение впервые, в таком исполнении, кусок проволоки поверх всего монтажа, дублирующий земляную шину. Китайцы, как правило, в таких случаях просто напаивают обрезки проводов на силовую шину. В остальном силовую часть можно отнести к стандартной схемотехнике.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны элементов.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны монтажа
Как можно увидеть, на плате отсутствует часть элементов, что косвенно говорит об универсальности платы. С одной стороны это явный плюс, плату можно доработать до разных модификаций, с другой стороны, вполне очевидный факт, универсальность всегда идет в разрез надежности устройства.
Блок управления, дисплей.
Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид с внешней стороны.
Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид со стороны пайки.
Плата управления сделана двухсторонним монтажом, и имеет качество на порядок выше чем силовая плата. На плате наблюдается разъем ISP и RS232 функция данного разъема пока не ясна, так как нет документации. О том, что плата двух сторонняя можно понять только после демонтажа дисплея, то есть все надписи нанесены не краской па методом травления, это на порядок увеличивает долговечность надписей.
Как можно увидеть плата дисплея двухсторонняя и все надписи выполнены методом травления.
Отдельно хочется обратить внимание на дисплей, по функциональности - это очень информативный дисплей, но этот дисплей не является стандартным, по классической маркировке это дисплей на 3 строки 1-2 строка под 4 знакоместа 3 строка под 16 знакомест, но искать дисплей по маркировке 0403 или 1603 бесполезно, скорее всего, дисплей сделан на заказ. Для любителей поупражняться в поиске.
Дисплей, вид снаружи, нет ни каких надписей
Дисплей, вид сзади, есть две надписи M1211222-1 и 130204.
Информация для тех, кто не смог найти дисплей, ген. поставщик высылает дисплеи, по крайней мере, юридическим лицам высылает без проблем.
Схемотехника.
Силовой бок не вызывает вопросов и ремонтируется без схемы, несмотря на то, что схема не имеет повторяемости ген. поставщик не высылает схемы по запросу. На всякий случай прилагаем схему силового блока.
Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, принципиальная схема.
По сравнению с первым вариантом исполнения не имеет существенных отличий, доработки имеют косметический характер, некоторые доработки приведены к классической схеме, теперь микросхема на первом запуске питается не от одного резистора, и хотя по документации требуется устанавливать в этот участок два резистора, здесь установлено аж 4 резистора R43, R10, R13, R38 (30кОм каждый). Грифлик абсолютно не отличается от предыдущего исполнения, несколько режет глаз, но такое исполнение скорее всего связано с универсальностью, чем с ленью инженеров точно рассчитать грифлик. Со вторичкой не разбирались, но силовая часть выполнена стандартно, с токовым датчиком по земле, что характерно для зарядных устройств. Добавочная вторичная обмотка служит для питания операционного усилителя U4 (358A) и для работы вентилятора.
Зарядное устройство Кулон-715d, блок индикации Q800ind V1.9, принципиальная схема.
Рекомендуемые доработки.
В целом качество сборки на довольно высоком уровне, но при желании есть возможность доработать напильником.
1. Количество попавших в ремонт Кулон-715d со сломанным дисплеем превышает количество ремонтов от поломок электроники. Учитывая условия эксплуатации – среди железных инструментов, настоятельно рекомендуем наклеивать на дисплей защитное прозрачное стекло.
2. При использовании ЗУ длительное время, на больших токах зарядки рекомендуется сменить направление вращения вентилятора, путем его физического переворачивания. При токах зарядки 5-6А направление вращения вентилятора не влияет на работу силовой части, и можно ничего не переделывать.
27 comments
R16,R17,R19, R20 это грифлик, без него силовой ключ VT1, будет выбивать на обратном ходу, но вот зачем их так много налепили - но этот вопрос у нас нет ответа, по логике уменьшается надежность этой цепи за счет увеличения количества элементов.
По поводу прошивки, так далеко не заморачивались, придет в ремонт, обязательно попробуем считать, вдруг получится.
Не можем не согласится - модель действительно удачная, хотя и далека от идеала.
Дополнительный грифлик обнаруженный в ЗУ Кулон 715D нашим читателем Andrew, грифлик установлен заводским способом, не ручная доработка.
Если сгорит диод демпфера - как у Вас, то выбросы на силовом ключе могут достигать 1kV, со всеми вытекающими.
По опыту, если сгорел силовой ключ, то обязательно проверяется драйвер и меняется ШИМ котроллер
Судя по фото это диод FR601-FR607. Для подстраховки рекомендуется FR602 и выше. Даташит есть в интернете , ток по даташиту 6А
В данном устройстве имелось отклонение выходного максимального напряжения от 15.5в и от показания на индикаторе. Скорректировал выходное напряжение R14, а показания вольтметра R18 на плате индикации.
Помогите отремонтировать зарядное устройство Кулон715d.
При включении на экране нет подстветки, и пишет что замыкание, ток потребления 3.5А,хотя ничего не подключено. При этом не крутится вентилятор охлаждения. Ревизия платы Q800Main V2.9
Выпаяв диод VD9, на экране при включении пишет что нет питания 220В.
На микросхеме U2 (3845b) питание 8.04В.
Подскажите этого достаточно для запуска или надо не менее 8.4В?
И что еще проверить?
1. нашел драйвер R9, склонный к повышению сопротивления, он стал почти килоом
2. пусковой резистор R1 тут я так понял это цепь R43,10,13, 24. их 4шт по 28кОм (не 30 как по схеме) в сумме 112.Меньше чем надо, но больше чем 75 в той ревизии. Так что видимо здесь все ок?
3. ключ, 38458 микросхема, диод в VDOP, R51,46,22,29 все это заменил.
4. сверил фактическое сопротивления всех резисторов по маркировке,все ок. прозвонил все что есть в силовой части и два диода на выходе DC, все ок.
куплю R9, заменю, отпишусь если опять пыхнет. Если нет - значит все ок, всем спасибо кто отписывался, кто читает - удачи!
1. R9 на третьей ноге, маркировка вроде соответствует фактическому килоому. аналогичный R10 со схемы в "часть 1" значится 5,6 кОм. Как быть?
2. R8 параллельный диоду VDOP - 15Ом фактически, соответствует маркировке.
может, кто поможет разобраться. причина неисправности так и не найдена, чую опять коротнет, боюсь включать
В общем начал с замеров напряжения на ногах ШИМ - на ноге питания было около 2В. 30кОм сопротивления звонятся, а с остальной цепочкой что-то странное. С12 - ОК, VD3 - тоже, выпаял С10 и ЗУ заработало! - по мне поразительно что пробило керамику! Либо она очень плохого качества, либо разводка не удачная поскольку в этом месте VD3 явным образом ограничивает потенциал.
Другая проблема - не работает вентилятор, хотя при этом на дисплее все ОК (сообщения об отсутствии сетевого напряжения нет! поскольку от этой шины напруга идет на 19 вывод МК - ADC6). Кондеры живые, такое ощущение что подгорел VD9. И самое интересное, что диоды тут ultrafast (US1M) со временем восстановления 75нс - всякие FR207 и подобные не подходят поскольку частота высокая (порядка 88кГц). В итоге под нагрузкой вентилятора на этой шине напряжение упало до 2В. Найду ultrafast и, надеюсь, все заработает!
Кстати, думал что же это такое сделано на VT2, особенно если рассматривать вкупе с 10кОм сопротивлением (R48). Оказалось что там стоит резистор 2Вт и 330 Ом поэтому это получается электронная нагрузка чтобы когда на выходе ЗУ/БП не подключено нагрузки выходное напряжение моментально изменялось при его задании с помощью крутилки)
И да, в схему управления нужно добавить, цепочку --R31|R30--R12 (соответственно 18кОм, 1кОм, 180кОм) от пина 5 разъема до пина 19 ATmega8 (ADC6). Эта цепочка "чухает" что сам импульсный БП работает при его подключении к сети 220В.
через минуту или полторы добавляется ещё 1,8А и т.д.
https://yadi.sk/i/QjPf7AfE9gTTHw
за 2 часа набежало 160А
В чём может быть причина?