Атол Sigma 7 не печатает чеки: диагностика и ремонт

May 17, 2020 7117 просмотров

Введение

Предоставили в ремонт ККТ Атол Sigma 7. Касса довольно таки уже хорошо изучена и из минусов можно сказать, что очень часто клиенты жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи, при большом потоке покупателей, и очень хлипкие боковые кнопки на корпусе кассы - очень частая замена при сильном нажатии. 

Неисправность со слов клиента

"Заглючил" терминал - идут циклические перезагрузки. После зарядки на протяжении 12 часов в выключенном состоянии показывает 0% зарядки и самая основная проблема - не печатает чеки. В кассы еще не закончился гарантийный срок, а проблем больше чем достаточно.

Первичная диагностика

ККТ при включении не печатает чек "Касса готова к работе". Состояние зарядки батареи на экране отображается в 1%. Если же аккумуляторную батарею можно легко отсоединить и продиагностировать, и в случаи чего, подзарядить с помощью станции, тогда как первоочередная проблема может ввести в заблуждение даже опытного инженера. В данном случае, нужно будет делать разбор терминала, проверить плату на наличие влаги, выгораний элементов, проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13 и его шлейф.

Диагностика аккумуляторной батареи

Снимаем аккумуляторную батарею для измерения напряжения, так как без блока питания включатся не хочет.

Аккумулятор разряжен в ноль. Заряжаем до значений указанных заводом изготовителем на батареи.

Включаем.

Пробуем распечатать отчет "Инфо о ККТ" в сервисной утилите.

Подключаемся к смарт-терминалу Атол Sigma 7

По итогу, наш запрос обрабатывается, но чека так мы и не получаем. Подключаемся к Sigma 7 с помощью драйвера ККТ не ниже версии 10.6.0.0. У меня установлен на ноутбуке версии 10.6.3.0 и, соответственно, такой же версии установлен и на кассе.

Делаем запрос на считывание фатальных ошибок:

Ошибок нет. Далее открываем крышку лотка где установлен ФН:

ФН пригорел, без вскрытия уже точно не обойтись, тем более что нужно проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13


Видим, что от высокой температуры плата почернела, но ошибок не было.

Обнаружение причины неисправности 

После снятия блока управления на обратной стороне виден виновник, а это STSPIN220 — низковольтный драйвер шагового двигателя от компании STMicroelectronics. Разработан для использования в приложениях с аккумуляторным питанием и может быть принудительно переведено в режим нулевого энергопотребления, позволяющий значительно увеличить время работы системы от источника питания. STSPIN220 поддерживает полный набор функций защиты: от короткого замыкания, перегрузок по току и от перегрева.                   

Примечание: Считаю, что это скорее всего заводской брак, так как таких проблем ранее не наблюдалось, по крайней мере в моей практике с смарт-терминалами Sigma.

По запросу в "Атол" дали подтверждение на гарантийную замену блока управления.

Установил подменный блок управления из ЗИП-ов

Смена заводского номера

Вот он первый чек, но нужно еще сменить ЗН на подменном блоке на тот который был ранее, для этого нам нужно:

  • обновить кассу с облака до крайних версий Sigma OS,
  • распечатать чек "Инфо о ККТ" 
  • создать обращение через Service Desk в Атол где указать ЗН блока в ремонте и ЗН блока подменного, прикрепить фото чека Инфо о ККТ.

Получаем 2 скрипта.

Выполнение скриптов производится последовательно, через ДТО 10.6.0.0 и выше, см. http://bit.ly/37fuUMB
При появлении ошибки 501 [Ошибка парсинга запроса (некорректное значение поля 'methodName' (libfptr_exec_driver_script))] необходимо либо использовать на ПК драйвер версии 10.6.0.0, либо на Sigma обновить драйвер.

Подключение Sigma http://bit.ly/2CXwHIm
Скрипт смены з/н и ввода лицензий
Дожидаемся окончания выполнения скрипта, проверяем на чеке информации о ККТ, что з/н сменился и ввелись все необходимые лицензии.

Скрипт № 1 с его помощью меняем ЗН номер


Скрипт № 2 с его помощью прописываем лицензии:


Проверка действующих лицензий после выполнения скрипта:


Печатаем чек "Инфо о ККТ" и все проверяем:


Осталось только подвязать приложение, в данном случае, Sigma "Торговля" к личному кабинету Sigma Cloud и кассу можно отдавать клиенту.

Tags: