Атол Sigma 7 не печатает чеки: диагностика и ремонт
Введение
Предоставили в ремонт ККТ Атол Sigma 7. Касса довольно таки уже хорошо изучена и из минусов можно сказать, что очень часто клиенты жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи, при большом потоке покупателей, и очень хлипкие боковые кнопки на корпусе кассы - очень частая замена при сильном нажатии.
Неисправность со слов клиента
"Заглючил" терминал - идут циклические перезагрузки. После зарядки на протяжении 12 часов в выключенном состоянии показывает 0% зарядки и самая основная проблема - не печатает чеки. В кассы еще не закончился гарантийный срок, а проблем больше чем достаточно.
Первичная диагностика
ККТ при включении не печатает чек "Касса готова к работе". Состояние зарядки батареи на экране отображается в 1%. Если же аккумуляторную батарею можно легко отсоединить и продиагностировать, и в случаи чего, подзарядить с помощью станции, тогда как первоочередная проблема может ввести в заблуждение даже опытного инженера. В данном случае, нужно будет делать разбор терминала, проверить плату на наличие влаги, выгораний элементов, проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13 и его шлейф.
Диагностика аккумуляторной батареи
Снимаем аккумуляторную батарею для измерения напряжения, так как без блока питания включатся не хочет.
Аккумулятор разряжен в ноль. Заряжаем до значений указанных заводом изготовителем на батареи.
Включаем.
Пробуем распечатать отчет "Инфо о ККТ" в сервисной утилите.
Подключаемся к смарт-терминалу Атол Sigma 7
По итогу, наш запрос обрабатывается, но чека так мы и не получаем. Подключаемся к Sigma 7 с помощью драйвера ККТ не ниже версии 10.6.0.0. У меня установлен на ноутбуке версии 10.6.3.0 и, соответственно, такой же версии установлен и на кассе.
Делаем запрос на считывание фатальных ошибок:
Ошибок нет. Далее открываем крышку лотка где установлен ФН:
ФН пригорел, без вскрытия уже точно не обойтись, тем более что нужно проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13
Видим, что от высокой температуры плата почернела, но ошибок не было.
Обнаружение причины неисправности
После снятия блока управления на обратной стороне виден виновник, а это STSPIN220 — низковольтный драйвер шагового двигателя от компании STMicroelectronics. Разработан для использования в приложениях с аккумуляторным питанием и может быть принудительно переведено в режим нулевого энергопотребления, позволяющий значительно увеличить время работы системы от источника питания. STSPIN220 поддерживает полный набор функций защиты: от короткого замыкания, перегрузок по току и от перегрева.
Примечание: Считаю, что это скорее всего заводской брак, так как таких проблем ранее не наблюдалось, по крайней мере в моей практике с смарт-терминалами Sigma.
По запросу в "Атол" дали подтверждение на гарантийную замену блока управления.
Установил подменный блок управления из ЗИП-ов
Смена заводского номера
Вот он первый чек, но нужно еще сменить ЗН на подменном блоке на тот который был ранее, для этого нам нужно:
- обновить кассу с облака до крайних версий Sigma OS,
- распечатать чек "Инфо о ККТ"
- создать обращение через Service Desk в Атол где указать ЗН блока в ремонте и ЗН блока подменного, прикрепить фото чека Инфо о ККТ.
Получаем 2 скрипта.
Выполнение скриптов производится последовательно, через ДТО 10.6.0.0 и выше, см. http://bit.ly/37fuUMB
При появлении ошибки 501 [Ошибка парсинга запроса (некорректное значение поля 'methodName' (libfptr_exec_driver_script))] необходимо либо использовать на ПК драйвер версии 10.6.0.0, либо на Sigma обновить драйвер.
Подключение Sigma http://bit.ly/2CXwHIm
Скрипт смены з/н и ввода лицензий
Дожидаемся окончания выполнения скрипта, проверяем на чеке информации о ККТ, что з/н сменился и ввелись все необходимые лицензии.
Скрипт № 1 с его помощью меняем ЗН номер
Скрипт № 2 с его помощью прописываем лицензии:
Проверка действующих лицензий после выполнения скрипта:
Печатаем чек "Инфо о ККТ" и все проверяем:
Осталось только подвязать приложение, в данном случае, Sigma "Торговля" к личному кабинету Sigma Cloud и кассу можно отдавать клиенту.
0 comments