Gembird 12V9.0AH/20HR - аккумулятор для ИБП не держит нагрузку

19 декабря 2013 2456 просмотров
Аккумулятор Gembird 12V9.0AH/20HR
Аккумулятор Gembird 12V9.0AH/20HR

Третий раз попадается дефектный аккумулятор с хитрым дефектом.  Уже можно говорить о статистике, правда, это очень приближенные данные.  А статистика говорит следующее, процент  такого брака 0,5-1% от общего числа.

Суть дефекта. Аккумулятор показывает ЭДС, как у нормального, исправного аккумулятора, а вот под нагрузкой не может выдать и 1А.  Казалось бы, простой дефект, достаточно проверить новый аккумулятор  на холостом ходу и под нагрузкой, но на деле этих действий недостаточно для выявления брака. Дело в том, что если достать аккумулятор из упаковки и проверить на холостом ходу и под нагрузкой, то результаты будут положительные. А вот при попытке откалибровать такой аккумулятор, он выходит из строя. Калибровка не делается, а если и делается, то на выходе получаются заведомо заниженные значения. И после калибровки аккумулятор начинает вести себя таким образом, то есть не держать нагрузку.

На всякий случай были взвешены все аккумуляторы из партии, вес колебался 2,580 - 2,590, бракованный попадал в этот диапазон.  Дата выпуска на всех аккумуляторах совпадала. При внешнем осмотре выявлены дефекты на пластике крышки, очень похожие на следы от паяльника, на одном из таких дефектов просматривается олово. Если бы не проверенный годами поставщик, то можно подумать, что кто то вскрывал коробку с аккумуляторами и поремонтировал аккумулятор.


Дефекты на крышке аккумулятора. Вид №1

 


Дефекты на крышке аккумулятора. Вид №2

 


Дефекты на крышке аккумулятора. Вид №3, видны следы припоя.