Однофазный асинхронный двигатель, подключение к электрической сети

10 июня 2013

Несмотря на наличие в интернете много материала на предмет подключения однофазного асинхронного двигателя к однофазной электросети при помощи пускового конденсатора. Все равно возникла необходимость в упрощении материала, как всегда с картинками механики понимают более доходчиво. В материале отсутствует теория - только практика, для теоретической стороны вопроса Google в помощь.

Немного теории.
Раз у однофазного двигателя выходит три провода значить две обмотки имеют общую точку , т.е. соединены внутри. Так же есть двигатели с 4 выводами, фактически - это пусковая и рабочая обмотка, один конец которых надо соединить самому снаружи двигателя, соответственно первый пункт практических упражнений опускаем

Практика.
Изначально двигатель представляем в виде черного ящика.


1. Находим общую точку обмоток. Омметром находим вывода с максимальным сопротивлением. Обозначим их А и В, тогда третий вывод обозначим С -это общая точка обмоток.



2. Находим рабочую и пусковую обмотку. Измеряем сопротивление A-C и B-C, где сопротивление меньше та обмотка и является рабочей. (Для примера - небольшой двигатель около 180 вт Rраб=47 Ом, Rпуск=50 Ом)



3. Находим выводы питающего напряжения со стороны розетки. Обозначим выводы от шнура питания 1,2 и 3-заземление.
4. Подключаем рабочую обмотку напрямую к сетевому напряжению. Соединяем 1-А ; 2-С.



5. Заземляем корпус двигателя. Соединяем 3 с корпусом двигателя.
6. Подключаем пусковую обмотку к сетевому напряжению через конденсатор. Два провода , идущие от конденсатора подключаем к А и к В


Получаем первую обмотку подключённую непосредственно к напряжению сети , а вторую - последовательно с конденсатором.