Ока 102.4К - типовые дефекты ККМ

November 21, 2014 2517 просмотров

Прошло более месяца, после ставшего притчей во языцах исключения ККМ Ока102К из государственного  реестра.

На удивление, клиенты, пережив последствия шока выбрали вновь ККМ Ока102.4К для дальнейшей работы. Соответственно парк ККМ Ока102.4К стал довольно большим, и как результат выявились первые дефекты в работе нового типа ККМ. В связи с относительно большим количеством Ока 102К.4, наши коллеги постоянно спрашивают у нас, какие дефекты выявились при эксплуатации ККМ. Мы подготовили ответ для всех кто интересуется этим вопросом. Все дефекты связаны с недостаточным контролем производства на линии ОТК.

1. Постоянно выскакивает ошибка питания (маленькая буква п), либо ККМ  вообще не включается. Тут все до банального просто  ножки установленных радиоэлементов имеют слишком большую длину и соответственно касаются  защитного экрана. Дефект устраняется просто, откусываем все выступающие ножки, особе внимание уделяем внимание тем элементам, ножки которых отпечатались на защитном экране.


Рис. Плата со стороны пайки с элементами, которые замыкали на защитный экран.

 

Рис. Плата со стороны пайки после доработки.

Как можно увидеть доработка не занимает много времени, однако сильно упрощает жизнь линейному механику.

 

2. Нет 8 вольт на принтер, не работает ТПГ и принтер, все остальное работает.  Отвалился дроссель, который с завода идет болтающимся, хотя есть следы двухстороннего скотча, наверное для крепежа того самого дросселя. 

Рис. Поз. 1 Оборванный вывод дросселя, Поз. 2 скотч, который должен не давать выводам дросселя отрываться. ККМ новый, пломба заводская, сразу из коробки.

Как всегда для стационара и линейщиков разные решения проблемы. Скотч обязательно удаляем, под ним есть отверстие, густо наливаем клеевого пистолета на отверстие, и сажаем на клей дроссель. Расплавленный пластик попадет внутрь дросселя и в отверстие на плате, полученная гантелька будет довольно прочно держать дроссель на плате. В приведенном примере вместо клеевого пистолета использовался клеевой стержень нагретый зажигалкой. После остывания специально отрывали дроссель, надежность соединения очень высока – данный способ рекомендуется для стационара.

Рис. Дроссель L4  приклеенный на клеевой пистолет.

Для линейного механика все несколько сложнее и проще. Если под рукой не оказалось клеевого пистолета, придется использовать стяжки, продеваем самые маленькие стяжки навстречу друг другу и продеваем только стяжку поверх дросселя, нижнюю не продеваем, а наоборот даже откусываем/ отрезаем половинку головки, длинный конец не отрезаем.

Рис. Делаем в дросселе отверстие шилом, внутренняя перегородка декоративная, не бойтесь ее повредить. В полученное отверстие втавляем две стяжки навстречу друг другу

 

 

Рис.  Снизу стяжку не откусываем, так как от головки придется откусывать половину для того чтобы плату не перекосило при сборке.

Если не отрезать головку, то плату при сборке будет распирать это головкой, так как пространство между платой и днищем не такое уж большое.