Атол 150Ф (Sigma 10) - Ошибка "Порт занят" или "Нет связи". Прошиваем планшет.

August 24, 2020 333 просмотров

Введение

Ситуация не стандартная и возникла с кассой во время первичной регистрации фискального накопителя. К слову сказать, что касса абсолютно новая - из коробки, и после всех стандартных обновлений из облака, в "Сервисной утилите" невозможно фискализировать ФН из-за ошибки "Нет связи",  "Порт занят" или "Нет соединения с ККТ", подразумевая связь с ФР кассы.

Решение

Для начала нужно проверить версию планшетного модуля 2-16GB в настройках планшета, для этого включить планшет, нажав и удерживая кнопку включения. После включения планшета, зайти в настройки планшета и проверить установленную оперативную память: если немного меньше 2GB, значит версия 2-16 GB; если немного меньше 1GB, значит версия 1-6 GB. В моем случае, планшет на 1 GB ОЗУ и 6 GB внутренней памяти.

Далее нужно запустить программу MTK_DriverInstall.exe, выполнить установку драйверов. В появившемся окне нажать «Да». Дождаться полного завершения удаления USB-устройств. После завершения выполнить перезагрузку компьютера.

Прошивка планшетной части

Перед прошивкой обязательно убедиться, что драйвер установлен! 

Запускаем программу flash_tool.exe в папке «SP_Flash_Tool» . В строке Scatter-loading File указываем путь к файлу MT6580_Android_scatter.txt в папке «image_build_1530250705_2+16» Прошивка подойдет и для нашей версии планшета с 1 GB ОЗУ так как она универсальная.

Удостоверяемся, что выставлен режим «Download only» и нажимаем кнопку «Download».

Подключаем кабель к планшету (мне пришлось его сделать практически с нуля), и после к разъёму USB компьютера или ноутбука. Программа автоматически начнет прошивку. Весь процесс занимает около 3-х минут. В случае успеха, программа сообщит об этом окном «Download Ok»

Изготовим кабель для подключения планшета к ПК

Схема кабеля программирования планшетного модуля

Планшет подключен к ПК

Заключение

После прошивки планшета, а это мы понизили до заводских настроек, нужно отправить запрос на поиск обновлений с облака, в Меню настройки - Состояние устройства - Обновление системы. Далее обязательно нужно зайти в Сервисный режим путем нажатия и удерживания кнопки включения кассы и дождавшись 4 звуковых сигналов отпустить. В сервисном режиме нужно выбрать протокол обмена 3.0. После перезагрузки кассы, она сама автоматически продолжить обновление на Платформу 5.0, как результат в информационном чеке коды защиты сменятся на лицензии. 

Проблема решена.

Tags: