Сканеры Honeywell - прошивка и настройка

Сканер Honeywell - Youjie HF600 (YJ HF600), на примере этого сканера рассмотрим принципы работы с всеми сканерами производства Honeywell.
Материал рассчитан на пользователей владеющих основами работы сканеров штрих-кода другого производителя, но на практике не сталкивавшихся со сканерами производства Honeywell. Для работы со сканером требуется скачать утилиту EZConfig-Scanning и актуальную стабильную прошивку (firmware).
Работа с сайтом Honeywell
Сайт огромный - в нем легко потеряться, а найти нужную информацию довольно затруднительно, поэтому несколько советов:
1. Работаем только с английской (EN) версией сайта, остальные версии сайта от лукавого.
2. Нужные документы, прошивки (firmware) или утилиты проще всего скачать на ftp-сервере (требуется регистрация пользователя) - https://hsmftp.honeywell.com

В зависимости от наличия регистрации - или сразу заходим на ftp-сервер под своим логином и паролем, или создаем нового пользователя.
3. Вариантов регистраций на сайте много - каждая под свои задачи, нас интересует регистрация для ftp-сервера, поэтому регистрируемся непосредственно на ftp-сервере, возможно и аккаунты другого назначения дают допуск для скачивания на ftp-сервере - не проверялось.
4. ftp-сервер имеет классическую структуру, поэтому проблем с поиском нужных файлов не возникнет, для примера приводим скриншот скачивания актуальной прошивки для сканера Youjie HF600.

Как можно увидеть - актуальная прошивка для сканера Youjie HF600 имеет ID = CT000010BAA
Там же скачиваем утилиту для работы со сканерами Honeywell - EZConfig-Scanning, в нашем случае 4.5.35
Подключение сканера к утилите EZConfig-Scanning
На счет всех компьютеров не могу сказать, но на тех компьютерах, которые имелись в распоряжении - EZConfig-Scanning запускался с проблемами. Это доставляет некоторые неудобства, но другого софта для работы со сканером Youjie HF600 нет. Стабильнее всего работает EZConfig-Scanning v4_IE в связке с Internet Explorer 11 - именно эту связку мы и будем рассматривать далее.

В утилите EZConfig-Scanning нас интересует работа без устройства (1) или работа с подключенным устройством (2).
Важно! Для более стабильной работы утилиты, настоятельно рекомендуется запускать ее от имени Администратора!
Вкладка Discоnnected device используется в том случае, если сканер отсутствует, но требуется генерировать конкретные штрих-коды для программирования требуемого сканера. Очень удобный инструмент для формирования листа программирующих штрих-кодов под свои задачи - остается только сканировать полученные штрих-коды и сканер запрограммирован.
Вкладка Соnnected device дает более широкие возможности, но для работы с ней требуется подключение сканера к компьютеру. Сразу отмечу, утилита не отличается стабильностью работы, не теряйте время на получение стабильного коннекта со сканером - скорее всего, программа так работает всегда. Возможно нижеприведенные советы имеют более красивое решение, но мы приведем более быстрые варианты получения результата.
Основные проблемы запуска утилиты EZConfig-Scanning и варианты решения
При старте выдается ошибка "Unable to connect to EZCloudPeripherals or EZCloudPeripherals service disconnected" или долго вращается бегунок "Connecting to EZCloudPeripherals service..." - отключаем интернет, после этого перезапускаем утилиту.

Если выдается предупреждение "Unable to connect to EZCloudPeripherals or EZCloudPeripherals service disconnected" (1) или слишком долго вращается бегунок "Connecting to EZCloudPeripherals service..." (2) - отключаем интернет.
Далее может возникнуть ситуация при которой оборудование не находится, несмотря на то, что сканер подключен к компьютеру - тут надо проявить настойчивость и нажимать кнопку "Refresh" до появления оборудования, пусть даже с ошибками.

Окно с найденным оборудованием (1) пустое.
После того как сканер появился в окне найденного оборудования, прекращаем искать сканер по кнопке "Refresh" и многократным нажатием на значок сканера добиваемся зеленого цвета правильного коннекта

Не смотря на то, что сканер нашелся (2) он не подключился (1) о чем говорит серая рамка на картинке сканера и красный квадрат сообщения "Connected device"
Если вместо найденного оборудования выдается сообщение "Failed to connect with Device" , то игнорируем его и продолжаем нажимать на значок сканера в коне найденного оборудования

На эту ошибку не обращаем внимание - продолжаем попытки подключения сканера

Зеленая рамка вокруг картинки со сканером и зеленый квадрат сообщения "Connected device" - сканер подключен.
Работа с утилитой EZConfig-Scanning
Возможностей у утилиты EZConfig-Scanning с подключенным сканером довольно много, нас интересует только 3
- обновление прошивки
- сохранение настроек
- узнать текущие настройки сканера и их отличия от дефолтных.

На вкладке 6.Compare можно увидеть значения настроек отличаются от дефолтных - это очень удобный инструмент для клонирования настроек сканера.
Важно! Название опций в утилите EZConfig-Scanning может отличаться от названий опций приведенных в даташите к сканеру. Например, на вкладке 6.Compare опция называется PDF417 History Expiration Count, а на странице 3-5 руководства по программированию эта же опция именуется как Poor Quality PDF Codes

На вкладке 1.Setting можно не только посмотреть текущие настройки сканера, но и сохранить настройки, если они сильно отличаются от дефолтных.
Обновление прошивки сканера.
С сайта Honeywell скачиваем актуальную прошивку(firmware), устанавливаем коннект из утилиты EZConfig-Scanning со сканером и заходим на вкладку "Update Firmware"

Для обновления ПО сканера заходим на вкладку Update Firmware
Указываем путь до требуемой прошивки и запускаем программирование сканера (Update Device).
Важно! Сканер прошивается довольно долго, после окончания вращения колесика загрузки, появляется надпись об обновлении ПО непосредственно на стороне сканера, надо обязательно дождаться исчезновения этой надписи (сканер после окончания программирования перезагрузится и издаст характерный писк)
Важно! Установка в сканер прошивки отличной от размещенной актуальной прошивки на сайте Honeywell производится только на свой страх и риск.

Загружаем файл прошивки (1) и начинаем процесс программирования (2), сканер не отключаем до момента его перезагрузки.
8 комментариев
Есть Focus ms1690 с кабелем low USB - как в нем обновить прошивку? В режим эмуляции com порта не хочет никак переключаться, ОС и компьютеры пробовал разные - не работает.
Вообще это не самоцель, нужно просто читать коды 2D Data Matrix от ЦРПТ. Сгенерированные самостоятельно вроде как читает, а маркировку нет... Только последние несколько знаков
У Focus ms1690 по моему надо повертеть настройки.
Сканера Focus ms1690 у меня нет в наличии проверить обновление сканера не смогу, но я бы сделал так
1. Скачал ПО с сайта Honeywell для прошивки Focus ms1690 - это Metroset2 v2.3.9 и выше.
2. Скачал файл свежей прошивки (там их вроде два должно быть, хотя могу ошибаться)
Honeywell Voyager 1450g. Сканер подключается с первого раза без танцев с бубном. Однако при загрузке прошивки выдает "Unable to connect to EZCloudPeripherals or EZCloudPeripherals service disconnected". Отключаю интернет и пытаюсь прошиться без интернета - снова эта ошибка.
Буду признателен если дадите совет.