PRO 57 не выключается двигатель.

1 сентября 2014

Рис. Счетчик купюр  PRO 57, плата силовых элементов.

Заявленная неисправность.
Счетчик купюр PRO 57 периодически не выключается основной двигатель.
Дополнительные признаки.
Определенной стабильности в неисправности не выявлено, но в результате 30 минутного тех. прогона неисправность была выявлена дважды. Для того что бы остановить основной двигатель приходится выключать счетчик купюр.
Ремонтные работы.
Замена силового ключа Q3 (IRF9540) в цепи питания основного двигателя результата не дало. Более детальное изучение ошибки показало – при пропадании сигнала на входе оптопары IC2 (P521) сигнал на выходе не пропадал, но замена оптопары IC2 (P521) не добавила стабильности при выключении двигателя. Пришлось рисовать схему.

Рис. Счетчик купюр  PRO 57,  схема включения основного двигателя.

Так как оптопара IC2 (P521) подключена к затвору силового ключа Q3 (IRF9540) по схеме с открытым коллектором, подозрение пало на резистор R1(1кОм).

Рис. Счетчик купюр  PRO 57, дефектный резистор R1 (1кОм).

Сам резистор прозванивался как исправный, но его замена полностью устранила дефект.