ОКА-102К - ошибка "СБ.ЛЗ-10", ремонт
ККМ ОКА-102К
Две новости с сайта ООО «ПРО САМ».
Новость №1 от 04.09.2014
Устранение сбоя "СБ.ЛЗ-10" на ККМ "ОКА-102К" выпуска 2007-2011гг
В последнее время, при замене ЭКЛЗ на ККМ "ОКА-102К" выпуска 2007-2011гг, стал появляться сбой 10 ("СБ.ЛЗ-10").При этом ЭКЛЗ и ККМ исправны!
Были проведены исследования совместно с "Безантом" и выяснено следующее:
- Сбои появляются на ККМ, в которых установлены микропроцессоры SIEMENS SAB-C501G или P80C31X2BN.
- Для устранения сбоя «СБЛЗ-10» необходимо в ЭКЛЗ включить альтернативный драйвер I2C.
Устранить сбой можно с помощью:
1. технологической программы 029WOS, в которую добавлена служебная команда для ЭКЛЗ с кодом 0x47 - "Включение альтернативного драйвера I2C".
2. программы на компьютере (например, программа Армакс) - подать в ЭКЛЗ команду с кодом 0x47.
Комментарий. Немного запоздалая и непонятная новость, скорее всего, имелись ввиду ЭКЛЗ «Корес», именно у этих ЭКЛЗ cуществует проблема при работе с процессорами Siemens и Philips (NXP) на ККМ Ока 102К. Так же непонятно в новости, зачем такие сложности, почему бы не написать просто – замените процессор на другого производителя и будет вам счастье.
UPD 29/09/2014.
Процессор Siemens SAB-C501G-L24P материнская плата 467443.016-20 (758727.073 12) , год выпуска ККМ 2010.
При замене ЭКЛЗ Безант версия v 01_07_2008 подверсия 208, активизация и продажа 1,11 прошла успешно, а вот при снятии Z отчета, в конце документа не вышла фишка с реквизитами ЭКЛЗ и ККМ ушел наглухо в ошибку СБ. ЛЗ. 10. Повторное включение производилось через 30 минут, ККМ включился успешно на процессоре Siemens и снимал отчеты из ЭКЛЗ по закрытой смене и продаже на 1,11. Во избежание повторных инсинуаций процессор заменен на Winbond W78C032C40DL.
Winbond W78C032C40DL.
Новость №2 от 12.08.2014.
Замена ККМ "ОКА-102К" на ККМ "ОКА-102.04К"
Сообщаем, что в апреле 2014 г. производство ККМ "ОКА-102К Версия 01" было прекращено!
Производство ККМ "ОКА-102К Версия 01", соответствующей эталонному образцу, стало невозможно из-за отсутствия ряда комплектующих (электродвигателей, термоголовок, ПЗУ и т.д.).
Проведение работ по замене отсутствующих комплектующих привело к появлению новой модели ККМ "ОКА-102.04К", которая была включена в Государственный реестр ККТ 11 ноября 2013 г. и производится с января 2014 г.
Комментарий. Немного запоздалая, но логичная новость. На заводе видать устали отвечать на вопросы куда делась старая ОКА 102К, и наконец то официально сообщили о снятии ККМ с производства. Мы уже разбирали ККМ ОКА-102.04К, вполне достойный аппарат, хотя на фоне погибающего рынка ККМ, довольно смелое решение. Настораживает в новости и фраза «отсутствие термоголовок», такие термоголовки используются не только в ККМ ОКА102К, возможно это только первая ласточка возможного снятия ККМ с производства у других производителей.
6 comments
Суть такова, при стоимости базовой ККМ в 1,5-2 т.р. (современная материально техническая база это позволяет) - вполне очевидный факт, ККМ покупать станут больше, а ремонтировать меньше. Ремонтировать будут только ККМ премиум сектора, но проблема в том, что премиум сектор всегда был малочисленным и к тому же, премиум класс имеет тенденцию ломаться очень очень редко, такова специфика.
Выводы напрашиваются сами собой...
Мы уже рассматривали эту ситуацию, повторюсь.
Коллега купил Mercedes C205, суть такова, машина требует ремонта, стоимость которого составляет в среднем 240 т.р. Ремонт был выполнен самостоятельно за 33 т.р. - это с учетом материалов, и не тяп ляп, а нормально. Разница просто огромная получилась потому, что мастерская ставит только новое, а при ремонте использовалось БУ. Но даже дело не в этом, а в том что прежний владелец посчитал экомически выгоднее продать неисправную машину, чем чинить.
Другой пример, есть хорошая электробритва Philips (не помню модель), стомость новой 1,3 т.р., а стоимость сменных ножей к ней 1,6 т.р.!!! Вывод напрашивается даже у людей далеких от математики, проще купить новую, чем ремонить старую.
Так вот современная тенденция идет к тому, что вещи делают одноразовыми, но не в плане надежности, а в плане ремонтопригодности. Вот я о чем.