Штрих-ФР-К - нет бумаги, авария питания, нет ФП, неизвестная ошибка, ошибка отрезчика

ККМ Штрих-ФР-К.
Введение. Совсем недавно довелось общаться с коллегами другого региона, где Штрих-ФР-К не имеют большого распространения, это при наличии генерального представителя Штриха в регионе. Выяснился один удивительный момент, коллеги не используют самодиагностические возможности этого замечательного ККМ, наверно сказывается малый парк ККМ на ТО. В связи с этим фактом появился этот материал, ориентация которого на сервис инженеров занимающихся обслуживанием рабочих мест, но не имеющих возможности разобрать ККМ.
Неисправность со слов заказчика. ККМ «чудит», выдает ошибки – нет бумаги, авария питания, нет ФП, неизвестная ошибка, ошибка отрезчика, причем ошибки могут чередоваться, в хаотическом порядке. Также считанные таблицы из ККМ не могут записаться обратно в этот же ККМ, причем заведомо правильные таблицы, записываются в ККМ без проблем.
Первичная диагностика. ККМ Штрих-ФР-К 200 г.в. или ранее, не разбирая ККМ используем замечательный инструмент для диагностики – краткий запрос.

Результаты краткого запроса из теста драйвера ККМ (Штрих) до ремонта.
На представленном скриншоте можно увидеть «Напряжение батареи: 1,57» «Напряжение ист. Питания 20,56». Редкий случай когда воедино собрались сразу две ошибки.
Ремонт. «Напряжение батареи: 1,57» - меняем батарейку на 3.2В, тут следует отметить, выдавать из ремонта ККМ с напряжением менее 3,05В категорически не следует, а случае эксплуатации на местах при напряжении 2,85В и ниже следует срочно давать заявку на ремонт ККМ.
Конденсаторы C16, C17 внутреннего DC-DC преобразователя.
«Напряжение ист. Питания 20,56» - меняем конденсаторы C16, C17 (1000мкФ*10В) в понижающем DC-DC преобразователе. Желательно менять на конденсаторы 1000мкФ*16В, тут следует отметить тот факт, что конденсаторы на 16В не вмещаются по высоте, поэтому кладем их боком под углом в 90 градусов друг к другу.

Результаты краткого запроса из теста драйвера ККМ (Штрих) после ремонта.
Ремонт окончен.
Заключение. Простенькая диагностика без разборки ККМ, может уберечь от подпрыгивания с кровати в 2 часа ночи и срочно мчаться за 300 км в для замены трех деталюшек, которые можно было бы поменять в текущем порядке.
5 comments
С 3,05 батарейкой, какая то странная история, литиевая батарейка не может иметь с нуля меньший ЭДС, чем 3.20В -это связано с химическими процессами, тут даже китайцы не в состоянии сэкономить. Учитывая ток саморазряда, батарейка может лежать 15 лет без потери емкости. Скорее всего, тоже напутали с покрытием, и покрытие имеет большое сопротивление. В любом случае 3,05В на новой батарейке это скорее исключение из правил, и брать это напряжение для замены надо с условием специфики устанавливаемых батареек.
Бывает, что один из них уходит в обрыв или меняет свой номинал или просто плохо припаян, ADMka (она контролирует напряжение батареи и +24v) - передает инфу контроллеру и тот, видя что напряжение на батарее чудесатое - переходит в тех. обнул., а если по каналу 24v - то аппарат просто не работает - в статусе дает какую-то ошибку (не помню какую точно). Это относится ко всей линейке штрихов, кроме "сверхновых" - там нет ADM691 - используется АЦП встроенное в проц, но делители по прежнему есть =). Поэтому если штрих запросился на замену батареи более 2х раз сподряд - нужно сделать 2 вещи - проверить цепи батареи на утечку, если утечки нет - проверить делитель. Ситуация может достаточно сильно вынести мозг обычному линейному меху.