Moniron DEC Ergo- ошибка C1. Диагностика, ремонт

20 мая 2019 5323 просмотров

Moniron DEC Ergo практически неотличим от автоматических детекторов линейки Moniron, но в тестах есть небольшие отличия.

Введение. Несмотря на кажущуюся простоту ремонта, в данном материале можно ознакомится с принципами диагностики и ремонта автоматического детектора Moniron DEC Ergo. Поломка стандартная и относится к основным поломкам этого автоматического детектора, а значит может сильно сэкономить время на диагностике и соответственно, на ремонте.

Неисправность со слов заказчика. При включении автоматического детектора Moniron DEC Ergo на дисплее ошибка C1.


Ошибка С1 относится к общим ошибкам и требует дополнительной информации.

Первичная диагностика. Ошибка С1 - это общая ошибка, для расшифровки ошибки требуется запустить внутренний тест. На самом деле, в конкретном случае, расширенный тест не требуется, так как по отсутствию шума мотора при автотестировании понятно - не работает мотор.

Exfcnjr 
Участок платы с драйвером мотора DA5 (BD6221F-E2) и разъемом мотора XP6.


Ремонт. Собственно первичная диагностика уже определила неисправность, осталось только выяснить - неисправен мотор или драйвер мотора DA5 (BD6221F-E2). К слову сказать, даже на этом этапе бывают ошибки, в заблуждение может ввести раскаленный драйвер мотора DA5 (BD6221F-E2), при отсутствии заведомо исправного двигателя достаточно откинуть разъем XP6  - если драйвер перестал греться, то с вероятностью 90% он исправен. Драйвер довольно живучий, хотя случаи выхода его из строя встречались.


Схема включения мотора автоматического детектора Moniron DEC Ergo

Собственно замена мотора полностью устраняет проблему.


Щетки коллектора согнуты и сломаны - реверс этому двигателю строго противопоказан.

Заключение Судя по состоянию щеток коллектора, можно сделать вывод отказ от возврата купюры обратно в приемный лоток фактически вдвое увеличивает ресурс автоматического детектора Moniron DEC Ergo. Данный детектор отработал 8 месяцев на круглосуточной АЗС, так что реальный ресурс мотора определить сложно, так как для АЗС характерен жесткий режим эксплуатации.

Справочные данные. Внутренний тест запускается на выключенном детекторе одновременным нажатием обоих клавиш до выхода сообщения "Ad1 Sr", далее жмем правую клавишу и ей же перебираем тесты.

Тест может остановиться по причине ошибки на следующих этапах:

2 – проверка двигателя при вращении вперед;
3 – проверка двигателя при вращении назад;
4 – проверка входного датчика с банкнотой (тест остановится без банкноты, если датчик неисправен);