Атол FPrint 55К - «жует» чеки
Введение. В публикации мы постараемся комплексно рассмотреть печатающее устройство ККМ FPrint 55 на примере необычной поломки. Внешне поломка очень похожа на сбой внутреннего программного обеспечения, а фактически является поломкой принтера.
Принтер, попавший в ремонт, имеет следующую статистику: пробег 473631714 попугаев, что соответствует в метрической системе 64,5 км, отработал 2,5 года в продуктовом магазине, количество смен перед ремонтом 824.
Для справки. 1652 попугая двигателя это 225мм, соответственно 1000 попугаев это 136,2 мм или 1 мм это 7,34 попугаев двигателя.

Заявленная неисправность. ККМ «жует» чеки.
Первичная диагностика. В ходе тестирования выяснилось, неисправность проявлялась стабильно, в виде остановки двигателя при демонстрационной печати. Из необычных особенностей сбоя - остановка двигателя происходит в одном и том же месте.

Принтер останавливался практически в одном и том же месте, что наводило на мысль о программном дефекте. Хотя подобная неисправность встречалась на ЧПМ FPrint 5200, но там этот дефект был связан с дефектом блока питания, на этот раз замена блока питания результатов не дала. На всякий случай были проверены цепи питания драйвера двигателя, но безрезультатно, материнская плата оказалась исправной, исправность материнской платы подтвердила замена на заведомо исправную. Помимо заклинивания двигателя на чеке демонстрационной печати, неисправность стабильно проявлялась и другим способом -– ускоренная промотка чековой ленты не выполнялась.
Для справки. Что бы вызвать ускоренную промотку чековой ленты, необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу протяжки бумаги.
Ремонт. После того как выяснилось, что причиной такого странного поведения ККМ FPrint 55К оказался принтер, все внимание переключилось на него. Чистка механизма принтера результатов не дала, а осмотр выявил явный износ шестерен.

А вот чистка и переборка отрезчика дала интересный результат, принтер стал работать заметно лучше, и хотя он и продолжал заклинивать, остановка двигателя происходила в другом месте, практически в конце чека демонстрационной печати. Этот факта можно сделать простой вывод редуктор слабоват для возложенной на него задачи в условиях сильного загрязнения механизма печатающего устройства.

Замена шестерен двигателя редуктора привода вала устранила неисправность. Но вот установка «неисправных» шестерен в исправный принтер дала интересные результаты, неисправность не проявлялась.
Заключение. Косвенно можно сделать некоторые выводы, ресурс шестерен принтера может закончиться на 65 км, хотя с другой стороны стоящие рядом с этим ККМ еще 9 принтеров работают нормально при аналогичном пробеге. Попытка заказать комплект шестеренок для редуктора у производителя результатов не дала, шестерни продаются только в составе печатающего узла.
1 комментарий
И удивляюсь как много у вас свободного времени было на изучение такого материала.
Шестрени менять ,заменять итд.
Проще у клиента на месте кассу отремонтировать(Заменой ТПГ в сборе), пусть даже он и заплатит чуть больше за оборудование, но сэкономит на услугах специалиста СЦ.