ККМ для хороших клиентов

Совсем недавно попали в довольно забавную ситуацию, клиент запросил под рестайлинг рабочего места кассира партию ККМ. Партия ККМ планировалась небольшая, ПО самописное - из выставленных условий было только следующие: предоставление ККМ на момент написания ПО, заниженные массогабаритные показатели и повышенная надежность. Казалось бы условия довольно простые - клиент не поставил цену в техническом задании, а поставил в приоритете надежность. Фактически - это значит выбор ККМ лежит на ЦТО. И тут то мы попали забавную ситуацию – оказалось круг удобных ККМ для нашего ЦТО оказался куцым. Прим, Мебиус, Mstar - техника хоть и надежная и не убиваемая, но в случае поломки ремонтируется за неприличные деньги и сроки. Учитывая сверхмалое время реакции на заявку/ремонт у этого клиента, что бы обеспечить ремонт без ремонтной документации и с призрачной возможностью оперативной покупки комплектующих, придется держать 3-4 ККМ просто на разбор. В принципе это был приемлемый вариант, рано или поздно ККМ купленные на ЗИП окупились бы, но тут встала «проблема 2016 года», так как будущее любого ЦТО в 2016 году имеет очень неясные перспективы, то возможность окупаемости ККМ купленных под разбор так же туманна и неопределенна. Поэтому круг предложений резко уменьшился до Штриха и Атола, только эти компании поставляют мелкоЗИП, к тому же обе компании абсолютно бесплатно предоставляют ККМ на тестирование, приятная плюшка к выбору ККМ.
Проблема выбора загнала в тупик, у ширпотреба Штриха проблема с отрезчиками и принтерами, у ширпотреба Атола проблема с принтерами и отрезчиками¸ то есть те-же грабли только вид сбоку.
- Проблему с отрезчиком в Атоловском ККМ можно решить отключением отрезчика навсегда, то у Штриховского такой фокус не пройдет, пластиковая гребенка ручного отрезчика сводит на нет такое отключение.
- С другой стороны принтер у Штриховского ККМ имеет более низкую стоимость ремонта, в отличии от своих собратьев с Атола.
- Опять же поломка Штриха в 80% случаях позволяет продолжить работу после «телефонного» ремонта, криво- косо, но работать, то поломка FPrint в 80% случаях не дает такой возможности.
- При самописном ПО, телефонных звонков со Штриховского оборудования на порядок больше, зато в Атоле при самописном ПО ошибки в написании ПО приводят гораздо к более серьезным проблемам.
Собственно после долгих размышлений было принято решение поставить на «темных лошадок» от Атола был выставлен FPrint 77, от Штриха – Retail 01. Обе модели показались основательными, кроме того Штрих обещал приятную плюшку – ЗИП на уровне мелкоЗИПа, а Атол в качестве плюшки предложил возможность выбирать 57/80 чековую ленту.
6 comments
ИМХО всяко разно лучше и штриха и атола.
1. FPrint 77ПТК легко выдавил Retail 01ПТК, но не столько по качеству, сколько по ценнику. Да первые Retail 01ПТК были мягко говоря не очень, на первых ККМ не работал USB интерфейс, при длительной эксплуатации проблема с ФП вполне ожидаемо вылезла наружу, но это решаемые проблемы.
2. Как только ценник Retail 01ПТК приблизился к цене FPrint 77ПТК, клиент перешел на FPrint 11ПТК, а не вернулся на FPrint 77ПТК как ожидалось.
3. На удивление FPrint 11ПТК показал довольно хорошие показатели на малых показателях проходимости, но подвел хлипкий принтер, причем не по износу, а по показателю "защиты от дурака". На некоторых ККМ "удалось" поменять принтер уже после 2 месяцев эксплуатации - выяснилось, ККМ катастрофически не переносит любое попадание жидкости, даже в малых количествах.
Итого на больших объемах хорошо справляется Retail 01ПТК , на малых FPrint 11ПТК. FPrint 77ПТК клиент откинул из КП по причине высокой цены.
Мнение инженера.
FPrint 11ПТК не выдерживает габариты кармана для бумаги, приходится дорабатывать напильником. На последних модификациях ЭКЛЗ уже нельзя вытащить в аккумуляторный отсек, что расстраивает наших механиков.
Retail 01ПТК "удобная" регулировка по ширине бумаги, приходится изменять конструктив принтера радикально с полной разборкой корпуса. Проблема с блоками питания так и не ушла, не смотря на заявления ГП, хотя возможно блоки питания ерундят из первой партии.
FPrint 77ПТК поломок не было как и предпродажных подготовок.
Статистика ремонтов/(заявок по причине поломки) по парку ККМ за год.
FPrint 77ПТК - 2шт. (нет поломок)
FPrint 11ПТК - 86шт. (3 поломки - все по попаданию жидкости на принтер, всем ККМ проводилась предпродажная подготовка)
Retail 01ПТК - 75 шт. (16 поломок - в основном не помогла предпродажная подготовка, приходилось дополнительно дорабатывать ККМ на месте, 4 поломки по блоку питания, причем ни один блок питания не удалось починить, неисправность выявить не удалось, пришлось полностью менять блоки питания. Всем ККМ проводилась предпродажная подготовка, которая не всегда помогала).