Ремонт принтера FPrint 55/22

27 ноября 2014

Рис. Принтер FPrint55K с целым ушком.

Интересным опытом поделился коллега Egorrr, несмотря на то, что в прайсе Атол-а появилась в продаже станина, все не так уж и безоблачно. Статья публикуется без купюр, текст немного отформатирован, без изменения содержания.

Всем, кто имеет дело с обслуживанием Fprint-ов 22,55, известна «болезнь» защелок ТПГ. Как правило, обламывается одно из креплений, в результате необходимо менять ТПУ целиком. Ну, а зачем менять все ТПУ? Вот если бы взять новое пластиковое основание и... Как оказалось, у Атола такая запчасть есть. Заказать ее пока что проблематично, но можно. А теперь самое интересное, это цена!!! Стоимость куска пластика оказалась, мягко говоря, удивительно высокой и составляет треть от стоимости нового ТПУ в сборе!!!  Но желание огрести геморроя в виде разборки-сборки этого чудо устройства было выше, и мы заказали несколько штук)) Т.к. печатка была разобрана аж месяц назад, то собрать ее оказалось действительно проблематично. Пришлось даже частично разобрать новое ТПУ, чтобы понять, что и где находилось. Кстати, разборка нового ТПУ дала понять, что есть небольшие отличия.

К чему я это все. Господа инженеры, подумайте дважды прежде чем восстанавливать! Разве что у вас есть инженер, который провинился, и в качестве наказания ему можно поручить такое довольно занятное задание)). Ну, или есть свободное время и необходимо пополнить, отремонтировать подменный фонд.

Ну а теперь самое интересное.

Разборка.

 

Рис. Берем ТПУ и отвинчиваем 2 винта и длинный болт (держит мотор с 2 редукторами).

 

Рис. Снимаем верхнее стальное основание и нож отрезчика.

   

Рис. Слева извлекаем редуктор на аллюминиевой основе, справа рычаг открытия.

 

Рис. Правый мотор с двумя планетарными редукторами.

Снимаем правый мотор с двумя планетарными редукторами. Мотор снизу сидит в пазу (сначала надо повернуть по часовой стрелке и вынуть). Т.к. тпу была разобрана месяц назад, я очень долго пытался собрать ее правильно. Лучше отложить мотор и редукторы целиком и пока не трогать ))

Рис. Снимаем пружины. Их две штуки и они разные (различие в «завивке»).

 

Рис. Снимаем черную шестерню с вала и вот это…))

 

Рис. Вынимаем вал с черной шестерней и шестерню с пружинкой внутри.

Рис. При сборке необходимо будет «взвести» эту шестерню как показано на рисунке

С обратной стороны вынимаем вал с черной шестерней и шестерню с пружинкой внутри. Сразу скажу, что при сборке необходимо будет «взвести» эту шестерню как показано на нижнем рисунке.

 

Финишная прямая…

 

Рис. Откручиваем винт крепления мотора. Снимаем с этой же стороны рычаг вала ТПГ и извлекаем вал

 

Рис. Снимаем пинцетом 3 пружины ТПГ. Поддеваем и извлекаем заглушку оптодатчика. Извлекаем ТПГ с мотором оптодатчиком, микро-разъемом.

 

Сборка в обратном порядке. (Спасибо КЭП)

Еще раз повторюсь, что при сборке надо обратить внимание:

1. Пружины разные, зеркально-симметричные. 

2. Шестерня с пружинкой внутри взводится.

3. Мотор с редукторами лучше не ковырять, ставить и снимать целиком.

 

Ну, и немного про изменения:

1. В новых версиях изменена шестерня.

 

2. Присутствует пластина для снятия статики.

 

 

Вот и все. Всем удачи!