Эвотор СТ5Ф, брак или дефект?

17 октября 2018

Вот такое напряжение на аккумуляторах имеется при подключенном зарядном устройстве.

Феномен поломки заключался в том, что все ККТ Эвотор СТ5Ф имели на борту только один "бракованный" аккумулятор, второй хоть и был разряжен в ноль, но все же имел тенденцию к заряду, а за 5-8 часов заряжался до 3,7В. 

Зарядить с нуля аккумуляторы стандартными методами, то есть при помощи только родного зарядного устройства вряд ли удастся, срабатывает защита, непонятно где в зарядном устройстве или самом Эвоторе, но после 3-5 минут заряда, напряжение на клеммах АКБ пропадает. Проблема решается либо зарядным устройством повышенной мощности, так называемый "толкач" или вытаскиванием одного аккумулятора. Тут важно не надеяться на электронику, а контролировать заряд визуально, в противном случае можно сделать взрыв локального значения.  Если заряд идет и напряжение на аккумуляторах медленно, но верно идет в сторону повышения то шанс оживить аккумулятор очень высок, а вот если напряжение на аккумуляторе через некоторое время падает или вообще отключается, то настоятельно не рекомендуется заряжать такой аккумулятор штатными средствами ККМ.

Почему выходит из строя только один аккумулятор пока непонятно, но есть догадки и наблюдения по этому поводу: 

- Ломаются Эвотор СТ5Ф только у продвинутых пользователей, то есть тех пользователей которые сами не прочь залезть в аппарат. Возможно вставляя аккумуляторы не учитывают, что аккумуляторы устанавливаются параллельно, а не последовательно, как это обычно практикуется результат может быть самый шокирующий -вплоть до самовозгорания.

- Параллельное подключение аккумуляторов сделано параллельным и по схеме, то есть нет контроллера учитывающего индивидуальные токи заряда, а как результат возможна ситуация когда один аккумулятор будет бесконечно заряжаться за счет другого аккумулятора.


Проблема и причина выхода из строя именно одного аккумулятора на Эвоторе СТ5Ф пока не решена.