Меркурий 185ф - замена двигателя. Диагностика. Ремонт. Схема.

6 февраля 2019 3139 просмотров

Меркурий 185 вполне хорошо работает с двигателем от Элвес микро.


Введение. Часто бывает так, сломалась деталь, а на складе ее нет, зато есть море старых ККТ с которых можно снять что угодно. О таком ремонте и пойдет речь.

Неисправность со слов заказчика.Ужимает строки. 

Первичная диагностика. Данный ремонт (диагностику) делать без осциллографа (подменного принтера/материнской платы) будет верхом безумия, так как выход из строя драйвера шагового двигателя DD5(DRV8833) и самого шагового двигателя имеет одинаковые шансы, а если "повезет", то выходит из строя и то и другое.

Участок схемы с драйвером шагового двигателя DD5(DRV8833) и разъема принтера XS1 для упрощения диагностики при помощи осциллографа.

При наличии подменного принтера и материнской платы, осциллограф не понадобится, методом подмены на заведомо исправный блок, определяем неисправность.HL 

Ремонт. Вариант ремонта с поломкой драйвера шагового двигателя DD5(DRV8833) рассматривать не будем, а вот ремонт принтера рассмотрим отдельно. При отсутствии принтера, можно установить шаговый двигатель c принтера  MLT-288HL (ККТ Элвес-Микро старая модификация)  

Шаговый двигатель MLT-288HL (ККТ Элвес-микро старой модификации), почти идеально подходит к принтеру Меркурий 185 как по габаритам, так и по крепежу.

Шестеренку слегка нагреваем газовой горелкой и перекидываем с двигателя на двигатель, запрессовываем обратно в тисках. Вал у шагового принтера MLT-288HL чуть тоньше, но шестерня сидит хорошо и не проворачивается. Распайку проводов делаем следующим образом, в двигателе две независимые обмотки - одна обмотка должна приходить на контакты 1-2 (разъем XS1), вторая обмотка должна приходить 3-4 (разъем XS1). Если двигатель продолжает ужимать строки, то следует перевернуть одну любую обмотку 1-2 перевернуть на 2-1 или обмотку 3-4 перевернуть на 4-3.  Двигатель крепится только на 1 винт, крепление получается достаточным и не разбалтывается со временем.


Вариант подключения двигателя, при котором двигатель гарантированно заработает.

Заключение. Данный ремонт относится к разряду радиолюбительских и настоятельно не рекомендуется для коммерческого использования, однако для временного решения проблемы - вполне подходящая замена. 

Некоторые механики обрезают шлейф, так как на него плохо паяются провода и кидают провода непосредственно на материнскую плату. При этом, конечно, принтер и материнская плата становятся неделимыми.