Атол - обновляем ККТ по "воздуху" через агента без заминок

16 декабря 2020 7852 просмотров

Тезисно, но строго в порядке очередности.

До выезда на точку:

1. Нужно два инженера, один на точке, второй в офисе. Возможен вариант с одним инженером, но тогда и агент и ЛК АС должны запускаться с одного компьютера.

2. Заранее устанавливаем на ноутбук агента, вводим логин/пароль и сохраняем пароли в браузере. Если агент устанавливается, но не запускается, то открываем ссылку http://127.0.0.1:19450 в любом браузере и добавляем ее в закладки.

3. В ЛК АС на вкладке КАССЫ->Все ККТ->в окно "Быстрый поиск" вводим заводской номер ККТ, который собираемся прошивать через ассистента. ККТ должен быть в списке, в противном случае добавить ККТ в Профиль->Доступы

4. На ноутбуке отключаем ВСЕ антивирусы, заходим под учеткой Администратора.

5. Открываем доступ к папке Program Data (ставим галку на "Показывать скрытые файлы") .

6. В удобном месте, создаем временную папку Temp (рабочий стол и/или диск C:)

7. Устанавливаем ДТО 10.8.0.0 или выше.


Можно выезжать на торговый объект.

8. Закрываем смену, проверяем, что чек закрытия смены ушел в ОФД

9. ККТ клиента подключаем к ноутбуку по USB, подымаем EoU.

10. На вкладке Информация о ККТ -> Тип Запроса -> Общая информация и статус ККТ. -> Прочитать. В окне результат контролируем текущее время, статус смена закрыта.

11. На Вкладке ФН -> Тип Данных -> 1 - Статус информационного обмена -> Запросить. В окне результат контролируем количество неотправленных чеков = 0.

12.а. Непосредственно на ноутбуке подключенном ККТ снимаются два отчета, на Вкладке Отчеты -> Тип Отчета -> 5. Печать информации о ККТ -> Сформировать отчет и на Вкладке Отчеты -> Тип Отчета -> 6. Тест связи с ОФД -> Сформировать отчет.
12. б. Свойства -> Параметры ККТ -> ОФД -> Канал обмена С ОФД контролируем EoU.

13. В ДТО 10 убираем галочку Включено, не выключаем (!!!) ДТО, а именно снимаем галочку.

14. Запускаем Агента на ноутбуке (если не запущен) - UUID должен быть зеленый(!!!).

15. Открываем два проводника, один на вкладке C:\ProgramData\ATOL\AtolServiceAgent\aas\cache\ другой на временной папке Temp

16. Формируем задание для Агента в Ассистенте: ЛК АС -> Кассы ->Ассистенты -> Ассистент -> заходим нужный UUID -> +Добавить ККТ -> Заводим заводской номер ККТ проваливаемся в нужный ККТ (обычно он нижний по списку) -> Перейти на платформу 5.0.

17. В ЛК АС -> Кассы -> Последние операции -> заходим в нужную ККТ (обычно она сверху) и дожидаемся сообщения Ожидание готовности Ассистента.

18. На компьютере с Агентом (на ноутбуке к которому подключен ККТ) появляются сообщения: Изменение периода опроса -> Скачивание в кеш -> Запуск исполняемого файла из кеша.

19. После появления в Агенте (на ноутбуке к которому подключен ККТ) надписи Запуск исполняемого файла из кеша, заходим в папку C:\ProgramData\ATOL\AtolServiceAgent\aas\cache\ и копируем из нее папку migration_utility во временную папку

20. Ждем окончания прошивки, если все нормально - то время прошивки через Агента 7-9 минут.

21. Свойства -> Параметры ККТ -> Основные - проверяем СНО по умолчанию.


Если ККТ штатно не прошился.

Если Пункт 20 выполняется дольше чем 15 минут, то с большой долей вероятности ККТ уже находится в режиме быстрого светофора, двойного светофора, кирпича - таймаут операции в ЛК АС 30 минут. Можно смело заниматься кассой, не дожидаясь завершения операции в ЛК АС чтобы не терять время - хуже уже не будет, а все необходимое для завершение работ есть во временной папке.

Для устранения быстрого (двойного) светофора:

22. В ДТО 10 устанавливаем галочку Включено.

23. На Вкладке ПО ККТ -> Указываем путь до контейнера из ранее скопированной временной папки *\migration_utility\containers\xxx_upgrade.con -> Загрузить ПО ККТ.

24. На Вкладке Сервисные -> Зав. номер. -> Заводим номер ККТ -> Инициализация устройства

25. На Вкладке Сервисные -> Тех. обнуление -> Ждем -> Перезагружаем ККТ.

26. Заводим лицензии из ранее скопированной временной папки *\migration_utility\licenses.xml

27. На Вкладке Отчеты -> Тип Отчета -> 5. Печать информации о ККТ -> Сформировать отчет - проверяем 5 лицензий, MAC Адрес (если есть на ККТ порт Ethernet), отсутствие ошибок внизу чека Информации о ККТ.

Кирпич - приводим к быстрому светофору, а далее по инструкции для быстрого светофора. 

Важно! п.п. 22-27 значительно экономят время, но по сути являются неверным решением. Более правильно откатить ККТ на прошивку 2.5 и запустить локальный мигратор из временной папки для миграции до платформы 5.0.

Очень важно! Выход из двойного светофора по п.п. 22-27 даст вам платформу 5.0 без связи с ЛК АС. То есть перевод СНО через агента будет недоступен. На момент составления инструкции СД Атол не предоставляет скрипт для прописывания адреса ЛК Атол в ККТ.