Атол, переход на 5 платформу: проблемы и решения

July 27, 2020 417 просмотров

1.После перехода на 5-ю платформу (прошивка 5.7.0) при формировании чека возникает ошибка - "Неверная СНО".

Формально ошибка не связана с переходом на 5 платформу, с таким же успехом ее можно получить и на платформе 2.5 - проблема неправильного выбора СНО в верхнем ПО, например 1С. Устраняется так же как и на платформе 2.5.

1. Более сложный (рекомендуется, но помогает только в 80% случаев). В окне параметры оборудования, на первой вкладке - "Основные" установить требуемое СНО по умолчанию.

 

Настраиваем СНО по умолчанию

2. Более простой (не рекомендуется, но помогает в 100% случаев). При закрытой смене заходим на вкладку регистрация нажимаем считать, проверяем системы НО и самое главное какое СНО стоит по умолчанию, нажимаем клавишу "Регистрация" (Важно! Не путать с клавишей "Перерегистрация")

Устраняем ошибку "Неверная СНО"

2. После перехода на 5-ю платформу (прошивка 5.7.0) ККТ стал печатать номер смены и номер чека в смене, что запрещено после 1 марта 2020 года, на платформе 2.5 номер смены и номер чека в смене не печатался.

После перехода на 5 платформу ККТ "вспомнил " старые требования к оформлению чека.

В инструкции по переходу на 5 платформу этот момент указан неявно - кроме перехода на 5 платформу требуется установить шаблоны, в которых отключена печать номера смены, номера чека в смене. Для платформы 5.7.0 шаблоны без номера чека и без номера смены: сжатый шрифт 80 мм - ATEC3012.con и стандартный шрифт 80 мм - ATCP3010.con .

Шаблоны загружаются через драйвер на вкладке ПО ККТ, в параметрах ККТ проверяем галочку работы с шаблонами.

3.После перехода на 5 платформу (прошивка 5.7.0-5.7.10) ККТ переходит в режим светофора, при возврате на платформу 2.5  ККТ восстанавливает работоспособность. 

На данный момент проблема решается только чисткой флешки и то только в двух случаях из трех. Тех. поддержка обещает исправить проблему в прошивке 5.7.20  

4. ККТ не добавляется в ЛК АС для формирования файла миграции на 5 платформу.

На ККТ установлена старая прошивка ниже 4139 или неправильно указан адрес ЛК в ККТ. В параметрах ККТ на вкладке Диагностика устанавливаем адрес и порт ЛК (service.atol.ru и 80 соотвественно).

Условия для формирования файла миграции для перехода на 5 платформу

- Прошивка 4139 или выше
- ИНН фискализации равен ИНН клиента
- Настроен и работает канал обмена с ОФД
- Есть доступ к АС по 80 порту:
- Открываем доступ к IP адресу 5.188.186.134 и 5.188.186.133
- Не сбиты настройки в Таблице 19

Настройки таблицы 19 АТОЛ Сервис для Платформы 2.5. В ДТО 10 запрограммировать следующие поля 19 таблицы
Т19Р1П9:
73 65 72 76 69 63 65 2E 61 74 6F 6C 2E 72 75 00 2F 6B 6B 74 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Т19Р1П10: 
00 50    

5. ККТ не смог обновится на 5 платформу, требуется откатится на платформу 2.5 на прошивку 8541, а в ЛК АС пропала возможность скачать файлы платформы 2.5.

Запрограммировать образ 7942 и настроить параметры ЛК (см п.4) и передать данные о прошивке установленной на ККТ - файлы платформы 2.5 появятся вновь.

6. На 5 платформе (прошивка 5.7.0) при регистрации ККТ выдается ошибка "Ошибка ККТ 0x4459".

Данная ошибка есть и платформе 2.5, но там она имеет обратный смысл. 

На 5 платформе (прошивка 5.7.10) подобная ошибка возникает если неправильно введен реквизит регистрации. Реальный пример, вместо www.nalog.ru был введен <пробел>www.nalog.ru 


В разрезе 5 платформы (прошивка 5.7.0) и в переводе на русский язык - ККТ можно зарегистрировать только на канал обмена ОФД EoT. Возможно в дальнейшем эту проблему уберут зарегистрировать можно будет на любой интерфейс, но на прошивке 5.7.0 можно только на EoT.

Данная ошибка при правильности все введенных регистрационных данных говорит о том, что выбран канал обмена с ОФД не EoT. 

Для устранения ошибки устанавливаем в трех местах канал EoT и делаем регистрацию(перерегистрацию).

Устанавливаем во всех трех вкладках канал EoT