ДТО 8.7.0.0 , устанавливаем драйвер ККМ

29 августа 2015 5324 просмотров

ДТО 8.7.0.0, пункт установка по выбору не работает!!!

Введение. Все началось с того, что клиент решил купить FPrint 77ПТК. Для нового ККМ было принято решение использовать новые драйвера торгового оборудования, а именно ДТО 8.7.0.0. Такой «каприз» клиента обернулся двухдневным терзанием нашего спеца по укрощению непослушного ПО, программиста со стороны клиента и четырехдневным общением с технической поддержкой Атола. А задача была простая, скачать с сайта Атол дистрибутив ДТО 8.7.0.0. и установить его на Windows XP, поэтому когда программист клиента обратился за помощью в установке драйверов мы сперва приняли за шутку юмора и не отнеслись к проблеме серьезно, кстати наверно именно этим фактом можно объяснить столь несерьезное отношение к нашей проблеме технической поддержки компании Атол, которые даже умудрялись юморить в своих ответах. Сразу отмечу, лично мой уровень общения с компьютером – уровень простого юзера, не дал установить ДТО 8.7.0.0. ни на одном компьютере, в том числе на домашних, однако прибегая к помощи специалиста понимал, что все мои ошибки – это ошибки слабого юзера.
Проблема со слов заказчика. Дистрибутив ДТО 8.7.0.0 не разворачивается ни на одном компьютере под Windows XP, 7, 8.
Первичная диагностика. Протестировав процесс установки стало понятно, что виной всему антивирусная программа, которая воспринимала ДТО 8.7.0.0. как вредоносное ПО. Техническая поддержка Атол подтвердила отсутствие вредоносного ПО в составе дистрибутива. Разобравшись с проблемой, мы отписали решение клиенту в лице программиста, однако проблема была не устранена – у клиента ДТО 8.7.0.0.  принципиально отказывались устанавливаться на любой версии Windows и при удаленной антивирусной программе. В папке Атол не появлялась папка FDService и соответственно не запускалась служба Frontol and Drivers service, попытка скопировать файл fdsvc.exe и запустить вручную службу результата не дала - ошибка просто менялась, но драйвера не запускались.

Служба Frontol and Drivers service запущена и работает.

 

ДТО 8.7.0.0, для проверки работы службы Frontol and Drivers service достаточно зайти в драйвере ККМ в окно настройка свойств, если оно неактивно, то служба не работает.

Решение проблемы.  Тот самый случай, когда грамотный программист уступает грамотному системному администратору. Проблема оказалась банально простой, оказывается ДТО 8.7.0.0. не поддерживают режим выборочной установки, поэтому для выборочной установки Драйвера ККМ v.8.7.0.0 и Драйвера для устройств с USB интерфейсом надо сделать полную установку, а затем снова зайти в инсталлятор и в ветке изменения состава установленных компонент удалить ненужные компоненты.

Заходить в это окно надо не с ветки «Установка по выбору», а с ветки «Изменение состава установленных компонент»

Действительно все просто, жаль только нелогично.  
Заключение. Несмотря на тот факт, что техническая поддержка Атол оказала реальную помощь, невозможно не отметить чувство юмора отдельных сотрудников.  Например в качестве рекомендации по установке драйверов ДТО 8.7.0.0. было предложено установить заново ОС, наверно логично предположить, что данный совет неприемлем для 40 компьютеров  клиента, но рассматривается к качестве решения технической поддержкой Атола. Для тех, кто не оценил юмора, предлагаемый алгоритм предлагает – останавливаем магазин, переставляем ОС, устанавливаем драйвера Атол, затем устанавливаем все остальное ПО и драйвера - «небольшая» потеря времени компенсируется возможностью работать на 8 драйверах Атола. Однако общепринятый стандарт на установку драйверов предполагает несколько другой алгоритм, причем гораздо более простой, программистам Атола достаточно обратить внимание как просто и логично устанавливаются драйвера торгового оборудования Атол 6 версии.