Атол 55Ф, дефект внутреннего БП

11 октября 2018 11185 просмотров

Эта плата AL.P240.40.001 rev.5.6.1 имеет дефект цепи +5В  питания принтера не очень ярко выраженный, на некоторых платах в выделенном месте дырка со спичечную головку.

Неисправность со слов заказчика. ККМ Атол 55Ф не включается.

Первичная диагностика. На месте дросселя FB7 (BLM18EG221SN1) наблюдаются следы пожара местного значения.

Фактически дроссель FB7 (BLM18EG221SN1) выгорел полностью, дорожки под ним восстановлению не подлежат.

На удивление, но некоторые сервисные центры такую плату не могут отремонтировать, при том, что сам ремонт не является сложным.

Ремонт. Суть ремонта хорошо понятна из схемы, как и назначение дросселя FB7 (BLM18EG221SN1). 


Как видно из схемы, дроссель FB7 (BLM18EG221SN1) является фильтрующим (ограничительным) и может быть вообще удален из схемы.

Собственно весь ремонт заключается в том, что требуется удалить уголь с платы, делать это надо аккуратно, так как плата многослойная и есть шанс коротнуть питание на слой под прогоревшим текстолитом. Сначала спиртом аккуратно смывается нагар, далее острым ножом, без фанатизма удаляются уголки платы, дорожки-пятачки под дроссель тоже рекомендуется обрезать острым ножом.

Плату

 Плату расчищаем от угля без фанатизма, как только черный цвет угля сменится на цвет гетинакса, от надо сразу остановится.

Бросаем перемычку вместо удаленного дросселя.

Ремонт окончен.

Заключение. ККМ с данной поломкой отремонтировано около 10 шт, ни один аппарат после ремонта не вернулся, что косвенно указывает на заводской дефект. Вероятнее всего проблема в неудачном выборе дросселя, он с внутренним резистором, а значит имеет активное сопротивление - отчего и сгорает. Процент заводского брака довольно высокий - около 5%.